+7 (989) 516-75-06

Точка зрения

Рубрика «Точка зрения» - попытка осмысления актуальных проблем современной культуры, современного общества. Каково влияние продуктов культуры на процесс формирования личности ребенка, каковы основные черты современной культуры, как созидается здоровая личность, как оградить наших детей от опасных веяний современной культуры, что есть культура истинная, - на эти и на многие другие вопросы отвечают гости нашей редакции: эксперты в самых различных сферах науки и искусства. 

Михаил Астапенко: «Наши русские культурные корни очень глубоки»

Михаил Астапенко: «Наши русские культурные корни очень глубоки»

«Я часто по долгу службы общаюсь с иностранцами и вижу, что они принимают нашу культуру просто с восторгом, с большим интересом слушают рассказы о ней, знакомятся с её носителями. Помню, знаменитый французский киноактёр и кинорежиссёр Пьер Ришар признался мне, что до нашей встречи считал казаков полубандитским племенем, которое в 1814 году вломилось в Париж. Так вот, после нашей встречи Пьер изменил своё мнение о казаках и их культуре», - рассказывает один из самых издаваемых в России авторов по истории казачества России Михаил Павлович Астапенко. По его книгам изучают историю казачества на Дону и далеко за его пределами. Михаил Павлович – лауреат премии Всесоюзного литературного конкурса им. Максима Горького (1987 г.); областного литературного конкурса им. В. А. Закруткина (1997 г.); областного конкурса, посвященного 100-летию М. А. Шолохова (2006 г.). В 2001 году писатель был награжден Почетной грамотой Государственной Думы Российской Федерации. О чертах современной культуры, об опасностях для детства и о созидании в детях доброго, об искусстве и о сокровенном – в нашем материале с Михаилом Павловичем Астапенко.


Светлана Залаутдинова: «Мы всё меньше воспитываем детей внутри семьи»

Светлана Залаутдинова: «Мы всё меньше воспитываем детей внутри семьи»

Светлана Евгеньевна Залаутдинова - социальный педагог в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Дом милосердия» в г. Санкт-Петербурге; преподаватель в воскресной школе для детей при Феодоровском соборе г. Санкт-Петербурга, редактор группы для девочек «Милосердие и благочестие»; сестра милосердия в Сестричестве во имя преподобномученицы Елизаветы Санкт-Петербургской епархии -  о родном посёлке Мишкино Курганской области; о большом ткацком станке в полкомнаты, который собирал ее папа для общесемейного рукоделия; о пути к вере; о детском восприятии дружбы; о том, как она не стала экономистом и что из этого вышло; о тенденциях в воспитании современных детей: как говорить детям об их талантах, как находить общий язык с разными поколениями, как развивать детей так, чтобы не подменять созидание техническим хороводом по бесконечным кружкам – об этом и о многом другом – в нашем материале. 


Руфат Низамов: «Музыка структурирует мысли человека»

Руфат Низамов: «Музыка структурирует мысли человека»

«Представляете, каково это – в 30 лет снова стать студентом и постоянно находиться в окружении людей, которые считают тебя великовозрастным недоучкой? - вспоминает о начале своего музыкального пути талантливый бас, художественный руководитель и режиссёр Музыкально-драматического театра г. Москвы Руфат Кавирович Низамов. - Вся моя жизнь после окончания школы никак не была связана с творчеством – я пошёл по бизнес-тропе, развивался в этом направлении и добился неплохих результатов. Но однажды по долгу службы я попал в Москву...». Как удалось найти свое призвание; как созрело решение кардинально изменить свой путь; как приходилось преодолевать «косые взгляды»; как родилась и воплощалась идея создания собственного Музыкально-драматического театра?  Какой должна быть настоящая музыка? Каково педагогическое значение музыки? Что делать, если у вашего ребёнка вдруг появилось нежелание учиться музыке, если ребёнок наотрез отказывается заниматься и хочет бросить музыкальную школу – об этом и о многом другом – в нашем материале.


Оксана Литвиненко: «Профессия у нас штучная, и при этом нерентабельная»

Оксана Литвиненко: «Профессия у нас штучная, и при этом нерентабельная»

«Профессия у нас трудная, штучная, и при этом нерентабельная, непрестижная с той точки зрения, что приходится просто выживать. Музыкантам приходится реально трудно. И вот, когда ты понимаешь это, когда ты на это согласен, когда для тебя перестают существовать вопросы обустроенного быта, комфорта, тогда всё становится на свои места», - о счастливом детстве, о ночных трансляциях конкурсов Чайковского, о пути в профессию, о консерваторских буднях делится с нами пианистка, концертмейстер, доцент кафедры Специального фортепиано Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова Оксана Львовна Литвиненко. По словам старших коллег, Оксана Львовна – пример неисправимого энтузиаста, который способен заразить интересом всех окружающих. Музыка, по ее словам, это тот язык, который лучше всех способен рассказать о человеческих чувствах.


Протоиерей Кирилл Соколов: «Лучше быть просто хорошим человеком, чем плохим священником»

Протоиерей Кирилл Соколов: «Лучше быть просто хорошим человеком, чем плохим священником»

«С верой в Бога - всё в твоих руках, даже если их нет. С верой обязательно всё получится, даже если не очень получается. Когда ты выступаешь от чистого сердца, то, даже если тебя будут засуживать, ты всё равно победишь! Мы не побеждаем друг друга, мы учим друг друга. Один учится выигрывать, другой – проигрывать. Бывает так, что не тот выигрывает, кто получил золотую медаль, а тот, кто проиграл, потому что у него есть шанс осмыслить и пойти дальше, а выигравший может просто зазнаться и расслабиться. Нужно это доносить до детей, чтобы они понимали, что тренировки и соревнования – не ради медали», - делится с нами своими размышлениями батюшка-спортсмен, кандидат в мастера спорта по карате, представитель «Ассоциации витязей» в Пушкинском районе Московской области; сопредседатель Российского Союза православных единоборцев - протоиерей Кирилл Соколов. Как удаётся совмещать священнослужение и спорт; как привлечь детей к спорту; чем полезен спорт с педагогической точки зрения; что он может дать детям – об этом и о многом другом – в нашем материале.


Оксана Кладовая: «Даже комедии обязательно должны нести смысл»

Оксана Кладовая: «Даже комедии обязательно должны нести смысл»

«Для меня важно, чтобы в продуктах культуры был заложен смысл, глубина, побуждающая человека задуматься, сделать выводы - чтобы душу затронуло. Даже комедии обязательно должны нести смысл», - делится с нами своими размышлениями на тему особенностей современной культуры юрист, руководитель Центра юридических услуг Оксана Александровна Кладовая. Почему так привлекательны для детей разрушительные образы, отрицательные герои; как научить ребенка делать правильный выбор; как контролировать информационное поле ребёнка и отсеивать недостойное, но при этом не ставить запрет во главу угла; каким образом мы влияем на телевидение? О классике, которая побуждает к осмыслению; о любимых кинокартинах; об интересных цитатах, которые хочется выписать в блокнот – об этом и о многом другом – в нашем материале. «Каждая мечта тебе даётся вместе с силами, необходимыми для её осуществления. Однако, тебе, возможно, придётся ради этого потрудиться»…


Николай Шевкунов: «Настоящий художник – это всегда большой ребёнок»

Николай Шевкунов: «Настоящий художник – это всегда большой ребёнок»

Шевкунов Николай Фёдорович - единственный медальер на Донской земле и один из немногих в России. Изготовленные им медали хранятся в крупнейших музеях нашего Отечества, так, например, одна из его юбилейных медалей - ко Дню 100-летия Шолохова - вошла в знаменитую нумизматическую коллекцию Российского государственного исторического музея. В числе редких медалей Николая Фёдоровича есть, например, такие: «420 лет присоединения России к Сибири Ермаком», «200 лет МВД России». Самая необычная медаль создана им для экспериментального отряда космонавтов - к 50-летию его существования. И именно Николаю Фёдоровичу поручили почётную миссию изготовить  юбилейную медаль ко Дню 110-летия советского учёного, конструктора, главного организатора производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР и основоположника практической космонавтики Сергея Павловича Королёва.


Лариса Андреева: «Куда душа ведёт, туда человек и идёт»

Лариса Андреева: «Куда душа ведёт, туда человек и идёт»

«Сейчас модно воспитывать ребёнка, руководствуясь фразой: «Ты - самый лучший!». Но как же опасно культивировать в детях избалованность и эгоизм! В современном мире всё больше стараются перенимать западную культуру, утрачивая свою собственную, самобытную. Нам сейчас легко раствориться в западной культуре, а сами-то мы чего-нибудь стоим?» - о воспитании детей, о музыкальной школе, о музыкальных экспериментах над собой, о фильме Николая Мащенко «Овод» и еще о многом другом – в нашем материале с Ларисой Васильевной Андреевой, талантливой поэтессой, на счету которой не один десяток стихов. Главным своим предназначением и достижением в жизни наша героиня считает материнство. Лариса Васильевна родила и достойно воспитала четверых замечательных детей. Младший из них - талантливый музыкант, пианист, аранжировщик, певец и композитор, директор вокальной студии «Свет» Олег Андреев.


Олег Андреев: «Нужно взращивать в себе самоотдачу»

Олег Андреев: «Нужно взращивать в себе самоотдачу»

«Лично моя жизненная позиция такова: я люблю замечать хорошее; представлять, что можно сделать доброго, и идти вперёд; и тогда все тёмные уголки, в которых не было света, освещаются», - делится с нами своими размышлениями директор вокальной студии «Свет»; пианист, лауреат второй степени международного конкурса в Финляндии; певец; звукорежиссёр; аранжировщик; художник; композитор; преподаватель-концертмейстер Аксайской детской школы искусств; певчий Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря Олег Сергеевич Андреев. Всё, за что берётся Олег Андреев, он делает вдохновенно и талантливо. Музыкой дышит с детства: с самого раннего возраста Олег начал сочинять музыку к стихам своей мамы - поэтессы Ларисы Андреевой. С 19 лет Олег поёт на клиросе в Старочеркасском мужском монастыре, занимается вокалом с детьми из воскресной школы, руководит детским хором. Каковы критерии оценки продуктов современной культуры: как отделить зерна от плевел? Что опасно для детства? А что помогает в созидании личности? О душевно-позитивном фильме Сары Хардинг «Полианна», о фильме Аамира Кхана и Амола Гупте «Звёздочки на земле», о фильме Винсента Уорда «Куда приводят мечты», о Тургеневе и Достоевском – об этом и о многом другом – в нашем материале.


Ольга Смысленко: «Ребёнок способен отличить хорошую картину от плохой, главное – что именно ему успеют показать»

Ольга Смысленко: «Ребёнок способен отличить хорошую картину от плохой, главное – что именно ему успеют показать»

О синих одуванчиках; о творчестве, которое помогает обрести опору в душе и подняться над страданиями; о модных сегодня куклах в гробах и о подсознании ребенка; о современных детских шоу и о запасе психологической прочности; о том, как молодой отец добился от своей дочери неформального уважения к людям; о критериях оценки продуктов современной культуры; о «99 франках» Фредерика Бегбедера или как вполовину сократить голод на земле – об этом и о многом другом – в нашем интервью с главным редактором газеты «Московский комсомолец на Дону», с автором многочисленных публикаций и нескольких книг Ольгой Генриховной Смысленко.


Показаны записи с 1 по 10 из 50. Всего страниц: 5