+7 (989) 516-75-06
Экспертная оценка детских товаров
Безопасно для детской психики
Прививает традиционные семейные ценности
Развивает творческий потенциал

Мария Александровна Романюк: «Человек видит то, что находится у него внутри»

 

  • ФИО: Романюк Мария Александровна
  • Должность, регалии: артист симфонического оркестра Ростовской государственной филармонии, лауреат двух Международных конкурсов в Австрии и Финляндии «Искусство XXI века», победитель Всероссийского конкурса «Молодые дарования»
  • Специализация: скрипка
  • Жизненное кредо: «Радуйтесь жизни, но не забывайте про саморазвитие»
 
 
Мария Александровна Романюк - необычайно талантливая молодая артистка, которую коллеги по симфоническому оркестру Ростовской филармонии называют «настоящим и будущим в группе первых скрипок». Мария чрезвычайно жизнерадостный, искренний и открытый человек, который щедро делится с людьми не только своим музыкальным талантом, но и сердечным светом и теплом.
 
 
Черты современной культуры
 
- Поскольку я профессионал в области классической музыки, то могу сказать, что современная поп-культура, шансон, современная эстрада изначально несут скорее негативный оттенок, чем позитивный. Полезного для ребёнка в этом абсолютно ничего нет. Максимум, что даёт такая музыка – чувство ритма, да и то весьма сомнительное. Дети, которые часто слушают современную музыку, растут гиперактивными, нередко у них формируются даже психические отклонения, для начала незаметные невооружённому глазу, а вот классическая музыка как раз способствует гармоничному формированию личности, успокаивает нервную систему, восстанавливает внутренние чувства ребёнка, гармонию отношения к людям. Научные исследования говорят о том, что под Моцарта даже коровы лучше доятся.
Я заметила по своим детям: когда я ставлю им классическую музыку, хотя бы фоном, во время их игр, то дети перестают баловаться, не дерутся, не шумят. А вот с детсадовских утренников, где, к сожалению, в большинстве случаев звучит именно современная музыка, мои дочки (старшей – 5 лет, младшей – 4 года) приходят взвинченными. Дети и так в большинстве своём настроены на активность и веселье, а подобная музыка ещё и подливает масла в огонь.
К большому сожалению, в наше время уже нет ни Моцартов, ни Пушкиных, ни Шишкиных. Да, конечно, во всех сферах культуры есть талантливые люди, но, на мой взгляд, в целом современная культура стала более агрессивной.
Касаясь сферы своей профессиональной деятельности, могу сказать, что среди современных композиторов гениев встречала крайне редко. Думаю, что и в литературе, и в живописи так же. Не вижу я ныне Достоевского и Шолохова. Многое осовременено, чувства будто обмельчали.
Но, с другой стороны, мы видим, что в этом году люди скупили рекордное количество билетов на концерты симфонического оркестра Московской филармонии. Это свидетельствует о том, что общество потянулось к классике. Современный мир живёт в постоянном стрессе, людям не хватает чего-то такого, что позволяет остановиться, задуматься и насладиться гармонией. Смотришь: у одних заботы и суета связаны с большим количеством деток, у других - детей нет вовсе, но есть куча работы и всевозможных дел. Большинство современных людей живут в напряжении. Мне кажется, люди устали от этого, поэтому повернулись в сторону классики. Эта тенденция мне очень нравится.
 
 
 
Критерии оценки продуктов современной культуры: как отделить зерна от плевел
 
- По своему небольшому родительскому опыту могу сказать, что человек изначально настолько склонен ко греху, что даже дети плохое лучше запоминают, чем хорошее. Взрослые, просматривая новостную ленту, тоже зачастую акцентируют своё внимание именно на негативном: если кого-то убили, с интересом смотрят новость по телевизору, а если речь о том, что в этом году собрали рекордное количество пшеницы или о том, что в родной город с концертной программой приехал знаменитый скрипач – это не очень интересно. 
Дети, слыша разговор взрослых, акцентируют внимание на негативном, даже если оно проскакивает мимоходом. Возможно, это происходит потому, что дети активно исследуют мир, а мамы ведь обычно пытаются дать детям всё самое хорошее, и поэтому, когда в информационном поле ребёнка проскакивает что-то негативное, он сразу держит ушки на макушке.
Часто сталкиваюсь с такой ситуацией, когда на афише фильма, мультика или передачи указано «0+», «3+», а на самом деле содержание не соответствует заявленному возрасту. Возможно, я слишком консервативна, но считаю, что в фильмах с пометкой «12+» не должно быть никаких эротических сцен. Должен существовать предел. Соблазнов очень много. Пока ребёнок чист, пока у него формируется своё сознание, уникальная личность, своё восприятие мира – нужно максимально защищать эту детскую душевную чистоту. 
Как отделить зёрна от плевел? Необходима психолого-педагогическая экспертиза. Но важно помнить, что экспертизу проводят не роботы, а люди. И люди эти обязательно должны быть высокого уровня культуры: высоконравственными, духовными, понимающими объективные духовно-нравственные ценности.
 
 
Опасно для детства
 
- В детских магазинах, на мой взгляд, множество опасных предметов и сюжетов: одни «Монстер Хай» чего стоят! Эти страшилища просто убивают психику ребёнка. Всё это производство, по моему мнению, нужно сжечь, запретить. 
Страшные образы сильно врезаются в детскую память, чтобы от них освободиться, нужны годы. Многие современные мультики – это катастрофа. Даже современная вариация сказочного сюжета «Маша и Медведь» - это весьма неполезное зрелище, а такие мультики, как «Шрек» или «Губка Боб» просто одуряют ребёнка, не несут никакого полезного смысла.
Некоторые современные детские песни меня тоже удивляют. Они в большинстве своём построены в стиле диско, да ещё и без какого-либо логического смысла. Где нежность, где доброта? Хорошие современные песни тоже встречаются, но редко. Основная масса – давящая на детскую психику.
 
 
 
Созидаем личность
 
- Созидать личность ребёнка нужно с самого рождения, и даже когда малыш ещё только находится в животике у мамы. Уровень культуры родителей передаётся детям, поэтому я считаю, что родители, прежде всего, должны воспитывать самих себя. Вплоть до правильного питания и музыкального вкуса. Яблоко от яблони недалеко падает. Для детей становится естественным то, что естественно для их родителей. Когда родитель говорит, что сосиски вредные и их есть нельзя, но при этом сам же сидит и трескает сосиски – у ребёнка будут сдвинуты понятия слова и дела. Опытные образы у детей преобладают над слуховыми. Так что родителям, прежде всего, хорошо бы начинать воспитание с самих себя. Ну и, конечно же, нужно стараться давать ребёнку всё самое полезное во всех сферах.
 
 
 
В мире искусства
 
- Корней Чуковский, Сергей Михалков, Агниа Барто – в нашем доме произведения этих авторов читаются постоянно и они ничуть не надоедают. А сколько потрясающих советских мультфильмов и сказок! «Кот Леопольд», «Аленький цветочек», «12 месяцев», «Госпожа Метелица» – они никогда не навредят детям, но принесут много пользы.
Мне очень нравятся старые советские фильмы, например, «Берегись автомобиля», «Иван Васильевич меняет профессию» - они с юмором, очень добрые и безобидные.
 
 
 
О сокровенном
 
- Своим деткам я часто повторяю: не будьте эгоистами, думайте больше о других людях. Взрослым очень свойственно думать о своём личном комфорте. У детей это проявляется особенно остро, когда происходит становление личности, когда они пробуют границы дозволенного, часто звучит: «Мне! Я первый!» А так хочется, чтобы потребления было меньше! Если каждый будет больше думать о другом, чем о себе, то мир станет лучше. 
Есть очень интересная, на мой взгляд, притча: попал человек в ад и видит: горит большой костёр, а в центре него в котелке варится ароматная похлёбка. Вокруг костра сидят озлобленные люди с огромными, длинными ложками. Каждый пытается зачерпнуть себе похлёбку из котелка, но не может из-за длины ложки себя накормить. За «новичка», очутившегося в аду, стали усиленно молиться родственники и близкие, жившие на земле. Случилось чудо, и они вымолили его. Человек из ада попал в рай. Там он увидел такой же большой костёр с котелком похлёбки в центре. Так же вокруг костра сидели люди с длинными ложками, но не озлобленные, а радостные, довольные – они кормили ложками друг друга.
 
 
Пожелание
 
- Радуйтесь всему! Всё познаётся в сравнении: нет собственной квартиры, нет детей или давление высокое. Но есть люди, у которых нет ни мамы, ни папы, ни рук, ни ног, ни крыши над головой. Всегда найдётся тот, кому хуже, чем тебе. А ведь несчастность сидит в сердце человека, и как только он изменит своё внутреннее ощущение, всё вокруг станет для него хорошо. Человек видит то, что находится у него внутри. Важно это помнить и благодарить Бога за каждый прожитый день. Радоваться тому, что мы живы, дышим, видим, слышим, имеем возможность любить друг друга.
 
 
 
Беседовала Юлия Гащенко
 

Похожие статьи

Галина Даниловна Астапенко: «Мне всегда были интересны традиции казачьих семей»

Галина Даниловна Астапенко: «Мне всегда были интересны традиции казачьих семей»

Галина Даниловна Астапенко 37 лет проработала научным сотрудником Старочеркасского историко-архитектурного музея-заповедника. За эти годы она провела более 20 тысяч экскурсий на русском языке и более 2 тысяч экскурсий на английском и испанском языках для туристов из десятков стран мира. Галина Даниловна сердечно любит донскую землю. Обычаи и традиции казачества она изучает уже почти 40 лет, награждена знаком «За заслуги перед Аксайским районом», который вручил ей глава Аксайского района В.И. Борзенко. Среди наград Галины Даниловны – грамоты Министерства культуры Ростовской области, Почётная грамота Министерства культуры Российской Федерации, юбилейная памятная медаль «250 лет атаману М.И. Платову».


Елена Банникова: «Ничего себе – симфонический оркестр!»

Елена Банникова: «Ничего себе – симфонический оркестр!»

«Хорошо помню мой первый выход к оркестру. Это был просто ужас. Я боялась так, как никогда ранее. Ничего себе – симфонический оркестр! Передо мной сидели заслуженные и народные артисты, коллектив с 80-летним стажем!» - вспоминает свою первую встречу с коллективом директор Ростовского академического симфонического оркестра Ростовской государственной филармонии Елена Банникова. Каково стоять у руля такой симфонической громады? Как не раздавить административкой творческий потенциал? Как славное имя ростовского оркестра продолжить славить в условиях современности? О байконурской клавишной «Ласточке»; о «маминой линии»; о выборе между музыкой и авиацией; о крутых жизненных поворотах и о пользе даже самых неприятных перемен; о жажде творчества и о встрече с людьми несметного таланта – об этом и о многом другом – в нашем материале.


Гончарная мастерская «Лукоморье» приглашает 4 сентября на творческий мастер-класс

Гончарная мастерская «Лукоморье» приглашает 4 сентября на творческий мастер-класс

4 сентября гончарная мастерская «Лукоморье» проводит творческий мастер-класс. «Лукоморье» - это не просто мастерская, где проводят занятия на гончарном круге или по лепке из глины для детей и взрослых, это ещё и атмосферное творческое пространство, где хозяева угощают участников мероприятия вкусным чаем и играют для них на скрипке и гитаре. В наш век спешки и суеты так хочется спокойствия и вдохновения! А в сказочном «Лукоморье» вы не только сможете окунуться в волшебный мир керамики и глины, но и просто отдохнуть душой, пообщаться с интересными людьми, послушать живую музыку за чашечкой ароматного чая при свечах, незабываемо провести время с семьёй, друзьями или близким человеком.


Система комментирования SigComments