Каким должен быть школьный учитель: исследование ВЦИОМ
Согласно результатам исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), приуроченного ко Дню учителя, школьный учитель, по мнению россиян, в первую очередь должен проявлять доброжелательность (30%) и любовь к детям (26%), быть терпеливым (13%) и справедливым (11%), в то же время являться компетентным специалистом (28%), в целом образованным человеком (16%) и хорошим психологом (13%).
Положение учителей в обществе россияне сегодня оценивают в среднем на 2,86 балла из 5 возможных. Для сравнения, в 2014 г. – 2,91 балла. Вместе с тем 42% опрошенных считают, что учителя утрачивают уважение в обществе (об обратном говорят 20%).
Оценка доходности профессии учителя снизилась с 2,77 баллов (2013 г.) до до 2,33 (2017 г.). Желанность профессии для детей оценивается в 2,86 балла, в 2014 г. показатель был выше - 3,14.
Комментируя результаты исследования, генеральный директор Фонда ВЦИОМ, кандидат психологических наук Константин Абрамов отметил следующее: «Россияне ценят в учителях доброжелательность и компетентность, ведь доверяют им самое дорогое – своих детей. По большому счету, наши граждане хотят видеть в учителях свои лучшие качества – именно поэтому они особенно требовательны к людям этой профессии».
Источник: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116431
Использовано фото с сайта: https://psihologijaonlajn.wordpress.com/2014/04/13/учитель-занижает-оценки/