+7 (989) 516-75-06
Экспертная оценка детских товаров
Безопасно для детской психики
Прививает традиционные семейные ценности
Развивает творческий потенциал

Союзмультфильм» готовится к новоселию, а в старой студии - в той самой, где рождались шедевры мультипликации, - можно побывать виртуально

Как сообщает телеканал «Россия – Культура», студия «Союзмультфильм» переезжает в новое здание - в современный комплекс. Переезд планируется завершить к сентябрю. В настоящий момент уже переехал административный блок, и уже начат переезд производственных цехов.

В новом здании киностудии будет располагаться детский образовательный центр, а также музей «Союзмультфильма», в котором будут храниться шедевры известных художников-аниматоров и кукольников, а также архивы киностудии.

Потрясающе интересная возможность побродить по старому зданию «Союзмультфильма» сейчас есть у каждого. На сайте «Союзмультфильма» работает Виртуальный тур по старой студии: вы можете неспешно походить по старым коридорам студии, заглянуть в Мемориальную комнату Михаила Друяна, побывать в музейной комнате «Гофманиада», побывать в производственных цехах, в закулисье – там, где создавались мультфильмы, на которых воспитано не одно поколение нашей страны. В старых коридорах «Союзмультфильма» несложно заблудиться – не торопитесь, ищите входы и выходы в новые и новые помещения, где каждая вещица, каждая фотография, пометка, рисунок – живая история.

На сайте «Союзмультфильма» можно познакомиться с историей создания киностудии, можно изучить золотую коллекцию мультфильмов, можно познакомиться с краткой биографией знаменитых мастеров киностудии: режиссер, художник-постановщика, народного артиста РФ Эдуарда Назарова; мультипликатора, режиссера, народного артиста России Вячеслава Котеночкина; аниматора, режиссера, заслуженного деятеля искусств РСФСР Бориса Степанцева; режиссера, народного артиста Льва Атаманова; режиссерр, аниматорр, педагогр, народного артиста РФ Юрия Норштейна; режиссера, аниматора, педагога Ивана Иванова-Вано; режиссера, народного артиста СССР Федора Хитрука.

 

 

Из истории «Союзмультфильма»

 

1936 год

 

Создана Киностудия «Союзмультфильм»

В штат студии вошли мастера рисованного кино – Иван Иванов-Вано, Ольга Ходатаева, Валентина и Зинаида Брумберг, Владимир Сутеев, Дмитрий Бабиченко, Александр Иванов и другие.

 

 

1937 год

 

Cтудия начинает производство цветных фильмов.

 

 

1938 год

 

Новые методы работы

На Студии вводится цеховой процесс прорисовки и применение метода «эклер» (или ротоскопирование) – натурные съёмки актёров и животных с дальнейшей покадровой прорисовкой.

 

 

1939 год

 

Золотой фонд мирового кинематографа

С 1939 по 1941 годы на студии создаются фильмы: «Лимпопо» и «Бармалей» Л.Амальрика и В.Полковникова, «Мойдодыр» И.Иванова-Вано, «Дядя Стёпа» и «Муха-Цокотуха» В.Сутеева и другие.

 

 

1940 год

 

От количества к качеству!

При студии организуются четырёхмесячные курсы художников-мультипликаторов и штат пополняется их выпускниками, молодыми специалистами.

 

 

1941 год

 

Великая Отечественная Война

Все творческие группы переключаются на съёмки агитационных киноплакатов и мультшаржей. Многие сотрудники «Союзмультфильма» воевали на фронтах Великой Отечественной войны или были привлечены к съёмкам инструктивных рисованных фильмов для нужд армии.

 

 

1943 год

 

Возвращение "Союзмультфильма" домой

Эвакуированная в 1941 году студия возвращается из Самарканда в Москву. Наиболее значительные фильмы военного времени: «Ёлка» П. Носова и М. Цехановского, «Краденое солнце» И. Иванова-Вано, «Сказка о царе Салтане» и «Синдбад-мореход» сестёр Брумберг, «Телефон» М. Цехановского.

 

 

1946 год

 

Борьба с "диснеевщиной"

Вплоть до 1953 идеологические кампании боролись с заимствованиями приёмов из американских кинообразцов. Наиболее яркие работы: «Конёк-Горбунок» И. Иванова-Вано, «Пропавшая грамота» и «Федя Зайцев» сестёр Брумберг, «Серая Шейка» Л. Амальрика и В. Полковникова, «Квартет» А. Иванова, «Цветик-семицветик» М. Цехановского.

 

 

1947 год

 

Первая международная награда

На кинофестивале в Венеции фильм Мстислава Пащенко «Песенка радости» награждён бронзовой медалью «За лучший анимационный фильм».

 

 

1950 год

Популярные детские фильмы

Многие фильмы основаны на применении «эклера». Наиболее яркие работы периода: «Каштанка» М. Цехановского, «Аленький цветочек» и «Золотая антилопа» Л. Атаманова, «Снегурочка» И. Иванова-Вано, «Непослушный котёнок» М. Пащенко, «Волшебный магазин» Л. Амальрика и В. Полковникова, «Когда зажигаются ёлки», «Лесные путешественники» М. Пащенко и многие другие.

 

 

1953 год

 

Цех объемно-кукольных фильмов

На студии начинается производство кукольных фильмов. Первый успех — картина Евгения Мигунова «Карандаш и Клякса — весёлые охотники».

 

 

1955 год

 

Поиски новых форм

До 1959 года режиссёры и художники студии постепенно отказываются от натуралистических решений, начинаются поиски более условных форм, активно развивается сатирический жанр.

 

 

1959 год

 

Творческие эксперименты

Поиски и эксперименты к 1963 году совершенно изменили «лицо» студии. В этот период сняты картины: «Козлёнок» Р. Давыдова, «Ключ» Л. Атаманова, «Большие неприятности» сестёр Брумберг, «Две сказки» Л. Амальрика, «Дикие лебеди» М. и В. Цехановских, «История одного преступления» Ф. Хитрука, «Мир дому твоему» В. Никитина и И. Николаева, «Баня» А. Карановича и С. Юткевича и другие.

 

 

1960 год

 

Больше сатиры!

Непрерывно расширяется диапазон стилистических, жанровых и технологических поисков и решений. В группе Ф. Хитрука был введён «бригадный метод» — прикрепление к съёмочной группе художников-мультипликаторов ещё в процессе подготовительного периода. В кукольном кино стали применяться полуобъёмные, «барельефные», в том числе бумажные куклы.

 

 

1970 год

 

Союзмультфильм - крупнейшая студия в Европе

По состоянию на начало 1980-х гг. картины «Союзмультфильма» завоёвывают в общей сложности более 150 призов и дипломов международных и отечественных фестивалей. К концу 1980-х на студии работает около 500 человек. Число фильмов, снятых в стенах студии к этому времени, превышает тысячу.

 

 

1980 год

 

Новые имена

К началу 1980-х гг. зрителям становятся известны новые имена: режиссёры Эдуард Назаров («Жил-был пёс», «Путешествие муравья») и Гарри Бардин, экспериментирующий с нетрадиционными фактурами и материалами («Конфликт», «Брэк!», «Банкет», «Брак», «Выкрутасы»).
Заметно расширились тематические границы студийных работ. Репертуар «взрослеет».

 

 

1988 год

 

Реформы

На студии формируются пять творческих объединений: «Поиск» (худ. рук. А. Хржановский), «Комикс» (худ. рук. В. Тарасов), «Традиция» (худ. рук. А. Петров), «Детский фильм» (худ. рук. В. Котёночкин), «Объёмно-кукольные фильмы» (худ. рук. В. Курчевский), автономная мастерская Ю. Норштейна. Однако эта структурная форма просуществовала лишь до апреля 1990 года.

 

 

1990 год

 

Кризис

К концу 1980-х гг. студия переживает сразу несколько кризисов – кадровый, производственный и творческий. Расшатывается производственный механизм, ощущается дефицит мультипликаторов и работников цехов, иссякает творческая атмосфера. «Союзмультфильм» окончательно утрачивает лидирующее положение.

 

 

2000 год

 

Техническое переоснащение

Постепенно происходит техническое переоснащение студии. Начинается работа над полнометражным кукольным фильмом Станислава Соколова «Гофманиада» (в 2010 году окончена первая часть картины – «Вероника»). 

 

 

2011 год

 

Встреча с Президентом

В. Путин на встрече с режиссёрами-аниматорами принимает решение об упразднении ОГК и передачи коллекции в ведение ТПО.

 

 

2016 год

 

Курс на развитие

Новое руководство рассчитывается с долгами, начинает реорганизацию и модернизацию студии. 

 

 

Использованы фото с сайта Киностудии «Союзмультфильм» http://soyuzmultfilm.ru

Источники: http://soyuzmultfilm.ru, http://tvkultura.ru/article/show/article_id/179366/

Система комментирования SigComments