+7 (989) 516-75-06
Экспертная оценка детских товаров
Безопасно для детской психики
Прививает традиционные семейные ценности
Развивает творческий потенциал

Сергей Сергеевич Поспелов: «Нельзя экономить себя!»

 

  • ФИО: Поспелов Сергей Сергеевич
  • Должность, регалии: скрипач, художественный руководитель и солист оркестра «Московский камерный оркестр», лауреат первых премий конкурсов: «Concertino Praga» (Прага, 2007), им. Alberto Curci (Неаполь, 2008), Международного конкурса скрипачей им. А. И. Ямпольского (Москва, 2012); участник мастер-классов известных исполнителей: Шломо Минц, Ида Гендель, Рудольф Кёльман.
  • Специализация: скрипка
  • Жизненное кредо: «Не поступать плохо, быть искренним».

 

 

Сергей Сергеевич Поспелов играет на скрипке с 3,5 лет, а на сцене выступает с пяти лет. В семилетнем возрасте Сергей поступил в Ростовский лицей для одаренных детей в класс Д. В. Шейнкмана. Дебют скрипача Сергея Поспелова с оркестром состоялся в 2001 году, когда, в возрасте 11 лет, он исполнил концерт Феликса Мендельсона с симфоническим оркестром Ростовской филармонии под управлением А. Милейковского.  В 2014 году окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского в классе Э. Д. Грача. В свои 27 лет Сергей достиг невероятных результатов: стал художественным руководителем и солистом Московского камерного оркестра, география его гастрольных поездок необъятна  - он даёт концерты на самых знаменитых сценах мира.

 

 

Черты современной культуры

 

- По моему мнению, современное искусство существует за счёт глобального соединения различных жанровых направлений. Людям лишь кажется, что какое-то направление – новое, на самом же деле, это всего лишь некая совокупность нескольких направлений или жанров. Мне эта черта современной культуры не очень нравится.

Мне кажется, лучше стремиться создавать что-то индивидуальное, новое, а не вмешиваться во что-то уже существующее. Если взять хорошее вино и хороший коньяк, а затем смешать их вместе, думаю, получится что-то не очень хорошее.

Если говорить о музыке, то хотелось бы, чтобы игра современных музыкантов не была похожа на спортивную - техническую - игру. Так хочется, чтобы музыканты продолжали традиции наших старых мастеров XX века, которые, каждый сам по себе, имели прекрасное и выразительное лицо.

Раньше музыканты не были похожи друг на друга, а сейчас все как под копирку – стараются играть технически, быстро, забыв о своей индивидуальности. Очень сложно найти себя, но мышление в игре и индивидуальность – это так важно!

 

 

Критерии оценки продуктов современной культуры: как отделить зерна от плевел

 

- На мой, вне зависимости от того века, в котором мы живём, во всех направлениях культуры должна существовать, прежде всего, «школа» - она позволит выражать индивидуальность мастера в любом виде искусства, но при этом, она не позволит выйти за рамки дозволенного, за границы культурных традиций.

Примером может служить классика – это некое зерно, на котором всё основано и которое никогда не исчезнет. Сколько поколений музыкантов играет Моцарта, и он всё равно современен. Классики создали нечто такое, что не поддаётся забвению, но актуально и уместно всегда.

 

 

Опасно для детства

 

- Я считаю, что вся современная мультсфера опасна для детства. Зомби, монстры – недопустимы!

Мне даже, в принципе, не нравится, как сейчас рисуют для детей мультики, как изображают животных – очень исковеркано и похоже на современное искусство в целом, отражает его. Мне кажется, это тоже опасно.

Если говорить о более старшем детском возрасте, то я считаю опасным, например, ходить на современные постановки тех же опер, где актёры играют порой в полуобнажённом виде. На мой взгляд, это неправильно - нельзя сочетать высокое с низменным.

Конечно, не нужно скрывать от детей действительность, мне кажется, ребёнка нужно знакомить не только с созидательными образами, но и с противоположными. Ведь чтобы показать, как добро побеждает, нужно показать, как зло разрушает. Поэтому в правильных дозах нужно показывать обе стороны жизни. Например, музыка пронизана не только добротой, там бывает и некая агрессия, музыканты часто показывают контрасты – нужно понимать, какое настроение - доброе, какое - более агрессивное.

 

 

Созидаем личность

 

- Думаю, самое главное – самим родителям стараться быть гармоничными личностями, вести себя таким образом, чтобы ребёнок хотел повторить их поступки, мысли, слова. Нужно стараться быть неагрессивными, мыслить мудро, вести себя достойно.

Ребёнок копирует своих родителей, поэтому главное - самим быть внутренне богатыми людьми, иметь богатый внутренний мир.

 

 

В мире искусства

 

- Я предпочитаю читать Фёдора Достоевского – он великий мыслитель, вся его литература связана с Православием – мне это близко. Его рассуждения, некоторые поучения заставляют задуматься о том, как мы живём, что нужно изменить, где исправить что-то.

Люблю замысловатые фильмы, например, драмы. Недавно я посмотрел драму Мэла Гибсона «По соображениям совести» - очень интересная история о том, как солдат пошёл служить в армию, но истинно верил в Бога и не смог взять в руки винтовку. Его хотели подвести под трибунал, потому что он не смог полностью пройти все пункты службы. Но в итоге он выиграл суд, и ему разрешили участвовать в военных действиях в качестве медбрата. Очень глубокий фильм, мне очень понравился.

 

 

О сокровенном

 

- Я искренне стараюсь каждый раз играть эмоционально - как в последний раз. Мне очень помогают в жизни слова моего педагога - народного артиста СССР, профессора Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского Эдуарда Грача: «Кто играет, как пламя, никогда не сгорает, а кто играет, как лёд – сгорает до тла».

Я стараюсь придерживаться этих слов. Эдуард Давидович говорил, что чем больше мы тратим энергии в своём деле, тем больше мы её накапливаем – нельзя экономить себя. Это правило работает, потому что если мы себя жалеем, то - высыхаем. Эти слова, мне кажется, для музыкального ремесла незаменимы, как стимул.

 

 

Пожелание

 

- Любите друг друга!

 

 

 

Беседовала Юлия Гащенко

Система комментирования SigComments