Людмила Петровна Киселёва: «Совесть – это самое дорогое»
- ФИО: Киселёва Людмила Петровна
- Должность, регалии: председатель региональной общественной организации «Донская семьЯ»; член Координационного совета при Правительстве Ростовской области по семейной политике в Российской Федерации на период до 2025 года; учитель черчения, рисования и технологии
- Специализация: педагогика
- Жизненное кредо: «Хочешь сделать хорошо - сделай сам».
Сердечно поздравляем с Днем учителя всех педагогов России и особым образом - героиню нашего материала - Людмилу Петровну Киселёву, председателя региональной общественной организации «Донская семьЯ»; члена Координационного совета при Правительстве Ростовской области по семейной политике в Российской Федерации; учителя черчения, рисования и технологии. Людмила Петровна успешно совмещает педагогическую и общественную деятельность, обе стези для неё – призвание. Учитель Людмила Петровна часто размышляет с детьми на тему того, что же на самом деле самое дорогое в жизни. Общественный деятель Людмила Петровна контролирует исполнение закона о доступности информации и защите детей от этой доступности. Деятель культуры Людмила Петровна ратует за академизм и нравственность. Почему многие люди во времена тяжёлых испытаний слушают классическую музыку? Потому что классика действует целебно: она соединяет те разобщённые клетки души, которые в различных жизненных невзгодах приходят в состояние дисгармонии, классика собирает нашу душу - душа снова становится цельной.
Черты современной культуры
- Работая преподавателем в школе, я часто размышляю с детьми о современной культуре, периодически напоминаю им о том, что совесть – самое дорогое в жизни. А ведь являет себя совесть даже в малом: уступил ты место в транспорте старшему или нет.
Сейчас молодым людям интересно быть креативными, а не нравственными… Когда в школе мы начинаем размышлять с учениками о нравственных понятиях, многие из них смотрят на нас с удивлением, будто это какой-то отживший рудимент. Фундамент не заложен… Как же важно нам, взрослым, сердечно беседовать с детьми, вместе размышлять, осмысливать ситуации. Как же жаль, что многим родителям не хватает времени на сердечные беседы с детьми, на совместное чтение книг или просмотр какого-то интересного и полезного фильма! Как же не хватает сейчас в школах уроков, пробуждающих совесть. На мой взгляд, предмет «Основы православной культуры» нужно бы ввести не только в начальных классах, но и во всех последующих. В среднем звене это просто необходимо.
Очень радует то, что в младших классах и в среднем звене дети по-прежнему изучают классическую литературу, а ещё отрадно, что вернулось в школьную программу классическое сочинение, которое учит ребёнка рассуждать. Как хорошо, что не всё сводится к ЕГЭ.
Замечательно также то, что в нашей стране широко празднуются исторические праздники, например, День Победы. В школах этому сейчас уделяется большое внимание - в этом большая польза для подрастающего поколения.
Критерии оценки продуктов современной культуры: как отделить зерна от плевел
- В современном обществе зачастую считается, что, если продукт информативен, если вызывает интерес, значит, он хорош. Повторюсь: на мой взгляд, во главе угла должна стоять, прежде всего, нравственность. Лично для меня это понятие означает соблюдение Заповедей Божьих. И ничего другого не надо придумывать. Замечаю, что во многих людях заложены эти основы: бывает, человек даже сам этого не осознаёт.
Размытость понятий добра и зла, растёртость их граней – реальная опасность. Молодому человеку сложно определить их, разграничить. Родителям очень важно указать ребёнку правильное направление. В этом деле помогает классика. Почему многие люди во времена тяжёлых испытаний слушают классическую музыку? Потому что классика действует целебно: она соединяет те разобщённые клетки души, которые в различных жизненных невзгодах приходят в состояние дисгармонии, классика собирает нашу душу - душа снова становится цельной.
Опасно для детства
- Недавно мы обращались в Администрацию города с просьбой проконтролировать исполнение закона о доступности информации и защите детей от этой доступности. Это касается, например, продажи журналов в киосках. Мы проводили серию рейдов, фиксировали ситуацию фотографиями. Самый простой пример: мама подходит с ребёнком к киоску и покупает газету, а ребёнок в это время невольно рассматривает обложки эротических журналов. На мой взгляд, это откровенное развращение детей.
К счастью, наше обращение в Администрацию имело успех: в киосках нашего района стали убирать «взрослые» журналы из поля зрения детей и выдавать их взрослым покупателям только по требованию.
Многие современные детские мультфильмы, на мой взгляд, тоже несут в себе большую опасность для подрастающего поколения. Большинство из них – совсем не для детей! Я просто поражаюсь, ну, откуда берутся сценаристы и режиссёры, создающие такие мультики? Ведь разрушительные образы, которыми так богата современная мультипликация и кинематограф, действуют на психику ребёнка радикально, как сильный и очень болезненный удар.
Ограничения по возрасту - обязательность: очень хорошо, что теперь каждое печатное издание, каждый фильм или передача должны содержать чёткое указание на возрастную группу, а при необходимости – на ограничения по возрасту.
Как хочется, чтобы тиражировались добрые фильмы и мультики, чтобы больше было православных фильмов и передач не только на определённых каналах, но для самого широкого круга зрителей.
Созидаем личность
- Замечательно, когда семья – многопоколенная, когда в семье есть дедушки-бабушки, когда культурно-нравственные ценности переходят от одного поколения к другому.
Младшие поколения видят, как старшие относятся к дедушкам, бабушкам: заболела бабушка – все за ней ухаживают, устал папа на работе – нужно его пожалеть, дать возможность отдохнуть. Так, личным примером, на мой взгляд, можно развить самые положительные качества у детей.
Из жизни
- Мой ребёнок ходит на подготовку к школе, и недавно мы стали свидетелями ситуации, когда одна мама не могла управиться со своим 4-летним ребёнком. А всё потому, что он совершенно не понимает слова «нельзя», ему не заложили этого понятия. Получается, что, когда ребёнок оказался не в домашней ситуации, где всё позволяется, а в общественном месте, где существуют ограничения, он не понимал, почему от него требуют того, чего не требовали раньше. Ребёнок не понимал, почему сейчас нельзя кричать и валяться в истерике на полу. Это было ужасное зрелище.
Я считаю, что основам воспитания детей нужно обучать уже в старших классах школы, чтобы старшеклассники - будущие родители - чётко понимали стратегию своего дальнейшего поведения.
В мире искусства
- Мне очень нравится российский исторический художественный фильм режиссёра Владимира Хотиненко «Поп» - очень запал мне в душу, затронул глубинные струны сердца.
Из недавно прочитанных книг более всего меня затронула замечательная и очень поучительная книга архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые».
Вместе с детьми мы с большим удовольствием прочитали книги Ирины Ковальчук «Ваня Жуков против…» и «Ваня Жуков против… Поле Васильково» - очень хорошие, на мой взгляд, и воспитательные книжки для детей средней школы.
О сокровенном
- В тяжёлых жизненных испытаниях меня очень укрепляют слова молитвы из покаянного канона: «Дай мне, Господи, прежде конца покаяние!»
Пожелание
- Желаю, чтобы все мы развивались и культурно, и духовно!
Беседовала Юлия Гащенко