+7 (989) 516-75-06
Экспертная оценка детских товаров
Безопасно для детской психики
Прививает традиционные семейные ценности
Развивает творческий потенциал

Ангелина Владимировна Балабанова: «Даже те, кто когда-то бросил музыкальную школу, получают огромную пользу от того, что успели в них вложить педагоги»

 

•           ФИО: Балабанова Ангелина Владимировна

•           Должность, регалии: руководитель детского хора и камерного женского хора; преподаватель регентско-певческого отделения Донской духовной семинарии; выпускница Ростовской государственной консерватории им С. В. Рахманинова; лауреат VII и VIII Международного фестиваля хорового искусства «Певчие третьего тысячелетия»

•           Специализация: хоровое дирижирование

•           Жизненное кредо: «Никогда не унывать, не останавливаться на достигнутом, саморазвиваться».

 

Ангелина Владимировна Балабанова – музыкант-вокалист, лауреат VII и VIII Международного фестиваля хорового искусства «Певчие третьего тысячелетия», руководитель детского хора и камерного женского хора, преподаватель регентско-певческого отделения Донской духовной семинарии. По словам Ангелины Владимировны, одна из самых важных задач - воспитать в ребёнке вкус, ведь вход ребёнка во взрослый мир неизбежен, и мир этот не всегда радужный и образцовый. Когда ребёнок живёт лишь в своём мирке, будто законсервированный, это не очень хорошо, ведь со временем он, так или иначе, столкнётся с несовершенствами современного мира. Поэтому родителям нужно самообразовываться, расти самим и детей тянуть за собой.

 

 

Черты современной культуры

 

- В современной культуре я наблюдаю широту и коллективизм. Очень сложно выделить какие-либо направления искусства, как это ясно ощущалось в XVIII-XIX веках или даже в начале XX века. Сейчас принято смешивать направления, смешивать средства выразительности. Это, на мой взгляд, касается и музыкальной культуры, и изобразительного искусства.

Современная популярная музыка в большинстве случаев не является, по моему мнению, культурой как таковой. Иногда включу радио в машине, а там брянчит что-то непонятное, да ещё и как «сядет на ухо» - еду и напеваю, а сама думаю: что я сейчас пою? Начинаю, как музыкант с образованием, мысленно детально разбирать эту музыку, анализировать, а потом понимаю, что загружаю свою голову лишним, ненужным. Но случается, что какие-то современные композиции цепляют за душу. Я вполне допускаю, что какие-то из них станут вечными. Есть, например, очень неплохие популярные мюзиклы, в которых звучит достойная музыка, бывают очень интересные находки. А если сделать скидку на то, что это – современная музыка, то вообще прекрасно. Также мне очень интересна телевизионная программа «Голос» - там исполняют современную музыку, но ведь в большинстве случаев исполнители выбирают именно шедевры популярной музыки, нечто ценное, приближенное к непреходящему.

В кинематографе, по моему мнению, в последнее время с этим тоже становится построже. Возможно, режиссёрам и сценаристам надоели веяния западной культуры, захотелось самобытности. И это так прекрасно! Очень отрадно наблюдать за тем, как во многих современных фильмах стали акцентировать внимание на исконно русских чертах характера, многие герои кинематографа, на мой взгляд, становятся русскими-прерусскими, подчёркивается самобытность, и это очень хорошо.

 

 

Критерии оценки продуктов современной культуры: как отделить зерна от плевел

 

- На мой взгляд, душа взрослого человека, который отбирает для себя образцы, не может не отличить шедевра. На него сразу находится душевный отклик, мимо не пройдёшь. Классика – это непреходящее, духовно бесценное, на ней можно бесконечно учиться, и она никогда не устареет, всегда актуальна. Но с другой стороны, всё это так субъективно! Мне, например, «Чёрный квадрат» Малевича не нравится, я не понимаю такую живопись, но ведь он считается шедевром.

Думаю, взрослым важно, прежде всего, в самих себе развивать чувство вкуса, тогда и у детей его можно будет сформировать.

 

 

Опасно для детства

 

- Мне кажется, человеческая психология так устроена, что плохое запоминается быстрее и ярче. Например, поём мы с хором, поём, и вдруг один раз ошибёмся – и именно этот один раз и запоминается. Отрицательное, почему-то, быстрее «врезается» в голову, и так тяжело бывает его оттуда стереть. Все отрицательные образы негативно влияют на характер и на психику ребёнка, поэтому их всеми силами нужно стараться избегать.

В современном мире объявлена жёсткая информационная война, поэтому к телевизору, например, в нашей семье очень осторожное отношение - у нас в доме его вообще нет, а даже когда и был, то просто не было необходимости его включать. И это так удобно: и времени не занимает, и не отвлекает, и не загружает голову. Нужно нам узнать о новостях – открываем Яндекс и читаем, хотим посмотреть фильм или мультфильм – находим в Интернете и смотрим, ограждая себя и своего ребёнка от лишней и подчас опасной информации.

 

 

Созидаем личность

 

- Я – консерватор, считаю, что современных веяний в детском поле зрения должно быть поменьше, хотя всё равно их не избежать. Вход ребёнка во взрослый мир неизбежен, и мир этот не всегда радужный и образцовый. Когда ребёнок живёт лишь в своём мирке, будто законсервированный, это не очень хорошо, ведь со временем он, так или иначе, столкнётся с несовершенствами современного мира. Поэтому, на мой взгляд, очень важно воспитать в ребёнке вкус, а для этого и родителям нужно самообразовываться, расти самим и детей за собой тянуть.

Когда я ещё училась в аспирантуре, у нас была педагог, которая училась у самого Арама Ильича Хачатуряна. Так вот она говорила, что учить и учиться нужно исключительно на наследии, на самых лучших образцах культуры.

Я считаю, что родителям очень важно научить ребёнка самостоятельным рассуждениям, начиная с самых примитивных вещей – это позволит сформировать у ребёнка личное мнение и способность отличать хорошее от плохого.

 

 

Из жизни

 

- В семье, на мой взгляд, всё, что попадает в информационное поле ребёнка, должно проходить строгий отбор. В нашей семье происходит именно так: если мы показываем ребёнку мультик или фильм, то мы – родители – сами, прежде всего, его предварительно смотрим. Но если всё же мы с трёхлетней дочкой вынуждены наблюдать нечто неположительное, то я стараюсь сразу с ней всё разобрать. Не навязывать, мол, смотри – это плохо, а именно разобрать, проанализировать, чтобы она сама поразмышляла – хорошо сделал Петя из мультика или плохо? Я никогда не говорю, что Петя - плохой, мы разбираем не Петю, а его поступки. С детьми обязательно нужно беседовать. Плохой опыт – это тоже опыт, главное, чтобы дети извлекли из него урок и сделали правильные выводы.

 

 

В мире искусства

 

- Моя дочка примерно лет с двух от рождения полюбила стихи А. С. Пушкина, они сразу стали ей близкими и понятными. Сначала мы читали понемножку, дочка стала запоминать некоторые фразы, а сейчас в три годика она цитирует целые листы.

Наша золотая классика – это необычайное богатство, это самое-самое, на чём формируется сознание ребёнка, культура языка и образное мышление.

Я сама недавно с большим удовольствием перечитала поэму А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». А ещё я недавно прослушала замечательную аудиокнигу о жизни и подвиге Елизаветы Фёдоровны Романовой - «Дармштадтский цветок». Эта аудиокнига произвела на меня очень большое впечатление. По нехватке времени я никогда раньше не углублялась в житие этой святой женщины, но вот, наконец, удалось - задело за живое, уже несколько дней хожу под впечатлением!

Из современного кинематографа могу выделить фильм Павла Лунгина «Остров» - мы с мужем засмотрели его до дыр и разобрали на цитаты. Как радостно, что такие картины находят отклик в сердцах большинства нашего населения.

Из музыкальной культуры очень люблю бессмертные произведения С. И. Танеева, С. В. Рахманинова, П. И. Чайковского. Люблю также и венских классиков, которых, кстати, во время учёбы терпеть не могла, как и большинство моих одногруппников. Но сейчас я убеждена, что, обучаясь в музыкальной школе, ребёнок обязательно должен пройти через венских классиков.

Зачастую изначально мы навязываем ребёнку классику, он её не понимает, плюётся, но меж тем у ребёнка накапливается некий багаж. В музыкальной школе в души детей закладывается зёрнышко вкуса - ориентиры, которые очень помогают в жизни. Даже те, кто когда-то бросил музыкальную школу, не доучившись, получают огромную пользу от того, что успели в них вложить педагоги.

Например, мой брат окончил музыкальную школу, но забросил занятия музыкой, а спустя 10 лет купил себе гитару и, уже зная музыкальную грамоту, легко стал импровизировать, экспериментировать, пробовать свои силы в джазовом, блюзовом направлении. Главное – через музыку у человека появляется выход эмоциям, радостным и грустным мыслям. Это так много значит, когда ребёнок, да и взрослый, может самовыразиться, творить и приравниваться к Божественному началу.

 

О сокровенном

 

Мне очень нравится одна смешная, но мудрая фраза: если бы вы надавали под зад виновнику всех ваших бед, то вы бы неделю не смогли сидеть.

А ещё меня в жизни очень поддерживает высказывание старца Паисия Святогорца: «Я бы сошел с ума от несправедливости этого мира, если бы не знал, что последнее слово останется за Господом Богом».

 

 

Пожелание

 

- Читайте! Если не имеете возможности читать, то слушайте аудиокниги, перечитывайте классику, ведь с годами что-то подзабывается. Читать, читать и тогда наша душа не погибнет!

 

 

Беседовала Юлия Гащенко

Система комментирования SigComments