+7 (989) 516-75-06
Экспертная оценка детских товаров
Безопасно для детской психики
Прививает традиционные семейные ценности
Развивает творческий потенциал

Александр Ковтунец о фильме «Я - учитель»: «Когда мы показывали фильм на Международном Пекинском фестивале, представьте, из 443 фильмов из 42 стран, мы попали в число 15 лучших из 12 стран»

 

Гость программы «Кинопанорама с Юрием Рязановым» (проект «Я так думаю») - продюсер и главный герой фильма «Я – учитель» Александр Ковтунец рассказывает об истории и смыслах кинокартины, которая вышла в российский и мировой прокат в апреле 2016 года. По словам актера, фильм сильно отличается от современных кинокартин, посвященных Великой Отечественной войне. В основе сюжета – события, о которых в кино рассказывают мало - период оккупации. Как жили, как выживали люди, которые оказались под фашистской оккупацией? Какой путь пришлось пройти главному герою фильма – учителю? Какие перемены в нем произошли, и что его изменило? Фильм рекомендован для семейного и школьного просмотра: для школьников старшего школьного возраста (12+).

 

 

- Мы сняли фильм о событиях, о которых очень мало рассказывали в кино – об оккупационном периоде, когда, представьте, в течение 3 лет почти 20% территории Советского Союза находилось под оккупацией…

- Нам очень хотелось разобраться в этом, и именно на примере учителя – на примере человека, который не просто живет на этой территории, а от слова которого зависит, как  будут жить дальше ученики – дети. Дети ведь очень восприимчивы к любому слову…

- Нам только кажется, что человек может находиться в нейтральной ситуации – такого не бывает никогда. Мы всегда идем или вверх, или вниз...

- Мы видим, как наш герой, ступенька за ступенькой, обретая веру, перестает бояться. И вот, мы видим человека, который еще вчера боялся, а потом – пули летят, а он уже абсолютно спокоен, он не дергается, он уже идет к цели, т.е. человек становится цельным - когда обретает веру. Вот, собственно, это самая главная мысль этого фильма.

- Когда мы показывали фильм на Международном Пекинском фестивале, представьте, из 443 фильмов из 42 стран, мы попали в число 15 лучших из 12 стран. Показывали трем аудиториям: жюри, средствам массовой информации и студентам. И вот, встает 18-летняя китайская девушка и говорит: «А я правильно поняла, что этот человек смог измениться, благодаря христианской вере?» Уже этого одного комментария достаточно для того, чтобы этот фильм появился.

 

 

Юрий Рязанов:

- Фильмов о войне снято много. Чем-то ваш фильм отличается?

 

Александр Ковтунец:

- Безусловно, фильм сильно отличается от, по крайней мере, современных фильмов о войне. Для нас было важно снять его в классической форме (…) Мы сняли фильм о событиях, о которых очень мало рассказывали в кино – об оккупационном периоде, когда, представьте, в течение 3 лет почти 20% территории Советского Союза находилось под оккупацией. Партизанское движение появилось только через год-полтора, по крайне мере, массово. Понятно, что отдельные очаги сопротивления были, но их было не так много. Люди должны были как-то жить, как-то выживать. (…)

Нам очень хотелось разобраться в этом, и именно на примере учителя – на примере человека, который не просто живет на этой территории, а от слова которого зависит, как  будут жить дальше ученики – дети. Дети ведь очень восприимчивы к любому слову. И вот получилось, что тема духовно-нравственного выбора героя является ключевой. (…)

В начале фильма мы видим, что учитель живет в некой внутренней гармонии с собой. Вы только представьте: сначала этот человек жил при царской власти, потом при власти временного правительства, потом пришли красные, потом белые, потом анархисты, потом опять красные, потом пришли немцы, и он просто для себя сделал вывод – это просто новая власть, а для того чтобы понять, что эта власть пришла для того, чтобы уничтожить русский народ, должно было пройти некоторое время. Мало кто знает, но оказывается, для того, чтобы учить в школе на оккупационной территории, нужно было получить специальное разрешение от фашистских захватчиков. После этого разрешения можно было только семи предметам учить - самым простым: естествознанию, арифметике и т.д. Вернули, правда, Закон Божий, но при этом обязали читать историю Германии. И вначале учитель так и живет, но потихоньку сама история, сама жесткая история противостояния – война все-таки идет – закручивает учителя в водоворот событий. Нам только кажется, что человек может находиться в нейтральной ситуации – такого не бывает никогда. Мы всегда идем или вверх, или вниз.

 

 

Юрий Рязанов:

- Вообще фильм о войне - всегда фильм жесткий. Какова градация в данном случае? Это фильм семейный?

 

Александр Ковтунец:

- Это фильм семейный, 12+. Моя 13-летняя дочка смотрела. Она очень избирательно такие фильмы смотрит, и ей понравилось. Более того, я скажу, что и мой 7-летний сын смотрел, и все понял. Просто есть некоторые кадры, скажем, в самом начале фильма идет жесткая хроника, абсолютно реальная хроника тех лет – я попросил сына не смотреть вот именно эту четырехминутную хронику, а все стальное можно смотреть детям. Именно из-за хроники у нас не 6+, а 12+. И в конце есть момент, когда погибает один из персонажей – там есть кадр, который не очень полезен для детской психики, а в остальном это абсолютно подходящее и для самых маленьких детей кино, более того, когда мой 7-летний сын посмотрел, то два часа потом меня расспрашивал о нюансах: по каждому герою, по каждому эпизоду – у него возникло столько вопросов! И это прекрасно!

У нас было 3 закрытых показа и премьера, и вот, после каждого показа было колоссальное количество обсуждений, потому что каждый в этой картине увидел что-то свое, каждого что-то свое тронуло. Главное, что порадовало меня, это то, что фильм трогает.

И знаете, еще на какой момент хотелось бы обратить внимание? Есть в этом фильме эпизод, когда главный герой – учитель – оказывается в самолете с бойцом-красноармейцем и не дает ему выстрелить, потому что понимает, что если сейчас произойдет выстрел, то они оба погибнут. Это очень важный момент. Человек, которого я играю, далек от веры - он не в состоянии отдать свою жизнь, потому что считает, что сейчас жизнь закончится и дальше ничего не будет, и он не готов жизнь отдать, даже при том, что это может привести к нехорошим последствиям для его любимой женщины, для ее сына - он внутренне не готов к этому. Когда я играл этот эпизод, я вспоминал себя в детстве, ведь мы воспитывались в атеистическом государстве, и на вопросы, которые я задавал родителям: «А что будет, когда я умру?» - мне говорили: «Ну, ничего не будет». Меня это в жуткий страх вводило. И мне это воспоминание очень помогало в игре. Я просто вспоминал то состояние, которое было. (…) Однако потихонечку мы видим, как наш герой, ступенька за ступенькой, обретая веру, перестает бояться. И вот, мы видим человека, который еще вчера боялся, а потом – пули летят, а он уже абсолютно спокоен, он не дергается, он уже идет к цели, т.е. человек становится цельным, когда обретает веру. Вот, собственно, это самая главная мысль этого фильма.

 

 

Юрий Рязанов:

- Я думаю, фильм удался, его нужно всем посмотреть. Там показан процесс возрастания героя (…).

 

Александр Ковтунец:

- Хотелось бы подытожить: когда мы показывали фильм на Международном Пекинском фестивале, представьте, из 443 фильмов из 42 стран, мы попали в число 15 лучших из 12 стран. Показывали трем аудиториям: жюри, средствам массовой информации и студентам. И вот, встает 18-летняя китайская девушка и говорит: «А я правильно поняла, что этот человек смог измениться, благодаря христианской вере?» Уже этого одного комментария достаточно для того, чтобы этот фильм появился. (…)

 

Юрий Рязанов:

- Это было  в Пекине?

 

Александр Ковтунец:

- Да, в Пеине, в Китае.

 

Юрий Рязанов:

- Спасибо Вам за этот фильм. Думаю, вся страна его посмотрит. Неплохо было бы, чтобы в школах его показали. Кстати, в школах можно его показывать?

 

Александр Ковтунец:

- Конечно, мы планируем осенью организовать показы для школьников.

 

Юрий Рязанов:

- Спасибо! В гостях у нас был Александр Сергеевич Ковтунец, продюсер и главный герой фильма «Я - учитель».

 

 

11 мая 2016 г.

https://youtu.be/xy8iHQ84vsU

 

 

Я – учитель

Год: 2016

Страна: Россия

Жанр: драма

Возраст: 12+

Режиссер: Сергей Мокрицкий

Сценарий: Алексей Бородачев

Продюсер: Алексей Ковтунец, Ульяна Савельева

Оператор: Сергей Мокрицкий

Композитор: Павел Акимкин

Художник: Павел Пархоменко, Анна Чистова

Монтаж: Светлана Маклакова, Элис Хофер

Время: 01:28

 

Система комментирования SigComments