+7 (989) 516-75-06
Экспертная оценка детских товаров
Безопасно для детской психики
Прививает традиционные семейные ценности
Развивает творческий потенциал

Арт-группа «Largo»: «Не нужно перегибать палку в поиске чрезвычайной высоты»

 

  • ФИО: Соколов Владимир, Порожный Александр, Судаков Владислав
  • Должность, регалии: солисты группы «Largo»
  • Специализация: вокал
  • Жизненное кредо: «Слава Богу за всё!».

 

 

С чего начинается музыка? У Владимира Соколова – со школы Кубанского казачьего хора, мимо которой он, только что спрыгнувший с гаража чумазый пятиклассник, пробегал жарким летом и вдруг осознал, что хочет учиться музыке. У Александра Порожного – с подпевания «телевизору» - с домашних концертов. У Владислава Судакова – с бабушкиных частушек и с вокально-хорового кружка, организованного заслуженными работниками культуры Виталием и Инной Уланскими.

Арт-группа «LARGO» - вокальный коллектив, исполняющий классическую, эстрадную, народную и духовную музыку. Концерты группы «Largo» проходят на светских сценах, в храмах и монастырях, а также в колониях строгого режима, где трио сначала обязательно служит Литургию, а затем дает концерт. На благое и доброе дело коллектив благословил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Арт-группа стала известной широкой публике благодаря участию в проекте под руководством Олега Газманова, победе в телепроекте «Битва хоров» (телеканал «Россия1», 2013), участию в проекте «Наш выход» (телеканал «Россия1», 2013).

С чего начинается призвание в жизни каждого из нас?

 

 

- Вы с детства «дружили» с музыкой?

ВЛАДИМИР:

- Музыка меня всегда будоражила. С 6 класса я хотел петь на сцене. Не знал где и в каком качестве (солиста или участника ансамбля), но главное – петь. Помню, как в детском саду я выбежал на сцену и спел вместе с приглашёнными гостями - народным коллективом. После этого все меня стали называть «артист».

Когда я был ещё в 5 классе, недалеко от моего дома открылась школа Кубанского казачьего хора. Летом я пробегал мимо этой школы – чумазый, в шортах, только спрыгнув с гаража, по которому бегал с друзьями, зашёл и говорю: «Здравствуйте! А что вы тут делаете? Хочу учиться музыке!».

Зачислили меня в артисты оркестра духовых инструментов на класс тубы. Отучился я год и понял, что мне не нравится туба, я хочу петь. Пришёл в детский хор к чудесному педагогу - Наталье Владимировне Безугловой. Она меня прослушала и взяла на обучение. До 11 класса я пел в хоре, потом – выпускные экзамены, поступление в Краснодарскую консерваторию.

Дальше, обучаясь на втором курсе консерватории, я попал в Кубанский казачий хор. Пришёл просто за компанию с подругой, меня распели с ней заодно, заметили и взяли в хор. Это было самое лучшее образование во всех смыслах – и в профессиональном, и в человеческом. Проработал я там 8 лет.

 

АЛЕКСАНДР:

- В детстве я подпевал телевизору, когда шли концерты, мама это заметила и отвела меня в музыкальную школу. Начал побеждать в разных вокальных конкурсах. Далее пошёл учиться в Университет культуры и в консерваторию.

У директора филармонии Вероники Журавлёвой-Пономаренко проходил мастер-класс, и всех студентов Университета культуры привели посмотреть. Я спросил, как можно попасть к ней в коллектив, она попросила меня исполнить что-нибудь, ей понравилось, она меня взяла. На этом мастер-классе в составе народного коллектива «Ивушка» был Владислав Судаков, а Владимир Соколов пришёл в этот же коллектив, спустя 3 года.

 

ВЛАДИСЛАВ:

- А у меня любовь к музыке пошла от бабушки, я у неё перенимал – пел частушки и дома, и в школе. Однажды в нашу станицу Воскресенскую приехали заслуженные работники культуры, супруги Уланские – Виталий Дмитриевич и Инна Станиславовна и открыли сразу несколько вокально-хоровых кружков.

Они пошли в школу и по всем классам спрашивали: «Кто хочет петь?». Когда пришли с тем же вопросом в наш класс, все сразу показали на меня: «Судаков должен петь, он всегда нам поёт частушки!». Так я и попал в этот кружок, который посещал вплоть до поступления в Институт культуры и искусства на кафедру народного сольного пения. Наш коллектив принимал участие в различных вокальных конкурсах, как регионального, так и федерального уровней.

 

Окончил музыкальную школу с отличием и сразу поступил в Университет культуры и искусств, при котором была образована консерватория. Буквально со второго курса я уже работал в коллективе «Ивушка».

 

- Каково это – идти «непопсовым» путём?

ВЛАДИМИР:

- Я-то советский ребёнок, тогда и «попса» была не совсем «попсовая». Джаз, соул я никогда не слушал, как-то не привили мне их в семье. Больше нравились эстрада и народные песни.

 

- Каким был путь от народников из «Ивушки» к эстрадному коллективу «Адажио» и затем к духовно-патриотической музыке «Largo»?

ВЛАДИСЛАВ:  

- С Владимиром Соколовым мы были однокурсниками консерватории и затем устроились в филармонию, а позже пришёл в коллектив и Александр Порожный.

Мы вместе трудились, вместе гастролировали. В составе «Ивушки» были женский и мужской коллективы. Несколько человек из мужской группы выступали квартетами, квинтетами, пели песни Пономаренко. В советское время они воспринимались, как эстрадная музыка. Например, песня «Тополя», которую в 60-х исполнял ансамбль «Орэра», но в более джазовом варианте, мы исполняли более эстрадно. Однажды Владимир и Александр исполнили дуэтом какую-то песню, и наш руководитель, высоко оценив инициативу, предложила добавить ребят до квартета. Так родился квартет «Адажио», который исполнял не только песни Пономаренко, но и народные песни, и эстрадную музыку.

В рамках коллектива «Адажио» мы оказались на телепроекте «Битва хоров», это простимулировало нас на дальнейшее творческое развитие. Мы вернулись победителями телепроекта в родную филармонию, но мечтали исполнять песни не только в пределах Краснодарского края, но и за его пределами. Руководство филармонии нашу инициативу не одобрило, и мы решили уйти в самостоятельное творческое плавание. Так родилось трио «Largo».

 

 

- Какие наиболее яркие воспоминания остались об участии в «Битве хоров»?

АЛЕКСАНДР:

- Очень тёплые воспоминания. Мы будто попали в большой пионерский лагерь: Подмосковье, шикарная природа, каждый день к нам приезжали звёзды эстрады и шоу-бизнеса, хореографы, педагоги по вокалу - проводили замечательные мастер-классы, всё это снимало телевидение.

 

 

Конечно, незабываемой осталась встреча и работа с Олегом Газмановым, который выбрал народное направление, а нам это очень близко. В народной песне – глубина, сердце, смысл. Мы проходили по словам песни, разбирали каждую фразу, чтобы не просто произнести слова песни, но прочувствовать их. Мало просто красиво спеть, нужно понимать, о чём поёшь.

 

 

- Как сейчас происходит выбор репертуара в группе «Largo»?

ВЛАДИМИР:

- Коллектив «Largo» популяризирует православную, духовную музыку. Для нас пишут, мы сами что-то находим. Но в нашем репертуаре есть и советская эстрада, и мировая классика, и народные песни. Свою концертную программу, с которой гастролируем по России, мы назвали «Праздничный духовный концерт». Это наша уникальная особенность.

Монастырские хоры исполняют «паспорт костюма» - только духовные песнопения. А мы – люди светские, поэтому можем себе позволить комбинировать.

 

 

- Вы столько лет вместе – частое пребывание друг с другом не надоедает? Не ощущаете «выгорания»?

ВЛАДИСЛАВ:

- Как в семье возникают порой какие-то сложности, так и в коллективе. Но мы смотрим на это философски, стараемся преодолевать испытания и придерживаемся формулы большинства в принятии решений: если двое за, а один против, то он имеет право аргументировать своё мнение. Если аргументы не кажутся двум другим участникам убедительными, решение принимает большинство голосов. Нет такого, что кто-то один из нас руководит, а остальные – подчиняются. Нет. Через колено не ломаем, всё согласовываем.

 

 

ВЛАДИМИР:

- Мы ещё так мало сделали. Хотя, выпустили уже 8 альбомов, но хотим больше и больше, чтобы дать себе и людям глоток свежего воздуха, которым является духовная музыка.

 

- Как родилось название «Largo», и почему именно этот итальянский музыкальный термин?

 

АЛЕКСАНДР:

- После распада группы «Адажио», мы задумались над названием нашего трио. Музыкальный термин «Adagio» - «широко, плавно» - очень подходил к нашему репертуару, поэтому мы подобрали подобный по значению термин - «Largo», что переводится «широко, вольно».

 

- Тяжело ли духовно-патриотической группе «пробиваться» в эфир федеральных каналов, радиостанций? Как вам это удаётся?

 

ВЛАДИМИР:

- Мы не ставим себе целью «пробиваться». Есть замечательная фраза: «Делай, что должен, и будь, что будет». Этим принципом мы и живём. Слава Богу за всё!

 

 

Недавно мы были на одном из федеральных каналов, в гостях у Андрея Малахова, где исполнили духовный кант «Тихо шумят сады». Пусть точечно, но мы делаем своё дело, и постепенно происходит продвижение.

 

 

- В чём секрет вашего единомыслия? Как удаётся его сохранять?

 

 

ВЛАДИСЛАВ:

- Во-первых, мы много лет вместе. Во-вторых, мы понимаем, что созданный коллектив будет существовать только при участии всех троих.

Группа «Largo» - это не коммерческий проект, мы не задаёмся целью просто заработать деньги. Господь объединил нас для того, чтобы мы вместе радовали Его и зрителей. Раз Он нас собрал троих, значит, именно так и должно быть. Продолжаем трудиться на Ниве Христовой.

 

 

В нашем коллективе каждый готов уступить другому, принести себя в жертву, если это потребуется для общего дела. Только в таком случае коллектив может существовать. Такое отношение друг к другу даёт долгосрочный результат. В нашей жизни появилась молитва, Литургия, Причастие – это даёт чёткие ориентиры.

 

- Кто помогает арт-группе «Largo» реализовать творческие идеи, кто продвигает?

 

 

АЛЕКСАНДР:

- Думаю, нам Господь Бог помогает, потому что по сути мы всё делаем втроём. У нас нет спонсоров, продюсера, базы, своей студии. Есть друзья, которых мы привлекаем в определённые моменты, чтобы технически всё сделать грамотно – звукорежиссёры, видеооператоры. Ну, и, конечно, семьи нас очень поддерживают.

Отдельное спасибо хочется сказать нашим слушателям, которые помогают и морально, и материально. Например, на реализацию проекта «150 псалмов» требуется около 6 млн рублей. Нам самим не потянуть. Учитывая, что три года концертная деятельность в связи с пандемией была не очень активной, вообще сложно…

 

 

- Проект «150 псалмов» - это прямо духовно-патриотические экспедиции. Как родилась идея?

АЛЕКСАНДР:

- Идея родилась спонтанно. По роду гастрольной деятельности мы бываем в разных регионах России, захотели запечатлеть интересные моменты и поделиться со зрителями, ведь есть люди, которые живут всю жизнь в своём селе и никуда не выезжают.

Мы сняли один видеоблог, опубликовали, и сразу посыпались отзывы: «Мы будто с вами путешествуем по святым местам!», «Снимайте ещё!». Вот и решили продолжить.

В храмах мы всегда поём во славу Божию, не для заработка. Стараемся выбирать храмы, где нет певчих, где нет возможности пригласить кого-то. Бываем преимущественно в маленьких станицах, чтобы порадовать людей и Бога.

 

- Как Вы пришли к вере?

 

 

ВЛАДИМИР:

- Мы только на пути. Это очень тяжёлый путь. Я был православным по умолчанию: крестили и водили в храм на Пасху для освящения куличей и на Крещение для освящения воды. Можно сказать, мы были захожанами.

Когда пели в составе группы «Адажио», о духовной музыке речи не было. Но через 2 года мы познакомились с протоиереем Александром Мензелинцевым, который сейчас является настоятелем Собора Архистратига Михаила г. Сочи. Отец Александр всегда говорил, что нам нужно познакомиться с митрополитом Ханты-Мансийским и Сургутским Павлом (Фокиным), что в нас есть что-то светлое, что даже эстрадную музыку мы поём не как другие эстрадные исполнители. И вот спустя два года о. Александр повёз нас в Ханты-Мансийск, как кубанский музыкальный подарок. Именно встреча с митрополитом Павлом перевернула нас и по-человечески, и профессионально.

 

 

АЛЕКСАНДР:

- А моя первая встреча с православной верой произошла, когда мне было 3,5 года. Тогда умер мой дедушка, а рос я в коммунистической советской семье. Родители позвали бабку-читалку, которая читала молитвы над усопшим. Я упал на колени, начал креститься и повторять за ней молитвы, настолько мне было больно и непонятно столкнуться в этом возрасте со смертью близкого человека.

После этого был перерыв до 17 лет. Одногруппник из консерватории был певчим храма, и я пришёл в храм вместе с ним, но попал как раз в период ломки голоса, когда петь толком не мог.

И вот уже в осознанном возрасте, в составе группы «Largo», после общения с митрополитом Павлом, мы начали осознанный христианский путь, стараемся каждое воскресенье бывать в храме.

 

 

ВЛАДИСЛАВ:

- Часто бывает, что люди приходят к вере после случившегося горя, какой-то личной трагедии. Мало кто приходит, когда выиграет миллион. У меня не было ни того, ни другого. Сложно выделить ключевое событие, приведшее к вере: всю мою сознательную жизнь происходило поступательное движение к Господу. Не всегда до конца осознавал нюансы, но всегда шёл по этому пути.

Моя бабушка была верующей, а родители – люди коммунистического склада. Но хуторская традиция на похороны приглашать священника, оставалась всегда, кого бы ни хоронили. В бытовой жизни тоже Бога упоминали: когда что-то получалось, всегда говорили: «Слава Богу!» или, когда что-то не ладилось, обращались: «Господи, помоги!», но личной глубинной веры у меня не было.

 

В студенческие годы перед экзаменами я всегда заходил в Екатерининский собор – поставить свечку, помолиться. Но опять же – это было чисто потребительское отношение.

В «Ивушке» у нас был верующий человек, который работал с «Адажио» в филармонии. Он родом из казаков, и всю свою жизнь пел в храме на клиросе. Нам – хоровикам – тоже пытался привить православную культуру, установил для нас традицию: после радушного приёма на каком-либо мероприятии, в конце мы пели принимающей стороне многолетие. Благодарили таким вот христианским образом, не будучи воцерковлёнными. Всё это потихоньку приближало нас к вере.

А ключевым моментом для всех участников группы стала встреча с митрополитом Ханты-Мансийским и Сургутским Павлом (Фокиным). Потихоньку мы начали принимать участие в Божественной Литургии: сначала одно песнопение исполним, потом несколько, сейчас мы группой «Largo» поём всю Литургию.

 

- Когда поёте на клиросе, как удаётся сконцентрироваться на молитве?

 

 

АЛЕКСАНДР:

- Не всегда удаётся. Очень уж волнительно. В храме даже более волнительно, чем на сцене.

Мне больше всего удаётся сконцентрироваться на молитве, когда поём «Царице Небесная» на запричастном концерте: в этот момент у меня аж мурашки пробегают, в храме устанавливается полнейшая тишина, люди плачут, мы становимся будто одним целым. Трогательно.

 

ВЛАДИМИР:

- Во время молитвы важно не думать о вокале. Мы ведь приезжаем именно помолиться. Может, где-то не ту ноту возьмём, людям это оценивать, не нам. Конечно, стараемся петь чисто, но в первую очередь стараемся именно молиться.

 

 

ВЛАДИСЛАВ:

- Мы никогда не учились правильному церковному пению, мы поём, как душа лежит. Для нас это, прежде всего, именно молитва. Стараемся не выжимать из себя вокальные рулады – это хорошо для концертов.

Профессиональные певчие нас порой поправляют – как лучше исполнить то или иное песнопение. Недавно были в Санаксарском мужском монастыре, пели на Литургии, общались с братией монастыря. Там у них знаменный распев, он отличается сдержанностью: нас учили петь Литургию менее эмоционально. Не должно быть чувственного исполнения. Это как раз способствует углублению в молитву. Мы потихоньку идём к сути.

 

- Если говорить о сценических выступлениях, то как Вам больше нравится исполнять произведения: акапельно или под аккомпанемент?

 

 

АЛЕКСАНДР:

- Под аккомпанемент. Акапельно – это как «изюминка», когда среди общего концерта вдруг звучат несколько произведений без участия музыки.

 

ВЛАДИМИР:

- В нашем репертуаре есть и тот, и другой варианты. Мне кажется, хороши оба.

 

ВЛАДИСЛАВ:

- Если весь концерт исполнять песни акапельно, не будет такого эффекта, как если акапельными вставками удивлять зрителей. Это отдых для ушей и дополнительное подтверждение того, что мы исполняем песни вживую, не под фонограмму.

Когда поёшь чисто, некоторые люди начинают думать, что звучит студийная запись. Это когда все в голосе и здоровы, потому что бывает, что после перелётов голос барахлит и звучит не так, как обычно. В такие моменты особенно непросто петь акапельно, ведь люди ждут уровня, и не хочется перед ними «ударить в грязь лицом». Всегда нужно держать планку.

Было бы здорово иметь возможность петь концерт под живой оркестр, но пока у нас её нет.

 

- Каким было самое запоминающееся место гастрольного тура или духовно-просветительских экспедиций?

АЛЕКСАНДР:

- Каждое место – особенное. Для меня это – Александро-Невская лавра. Мне там очень хорошо. Много друзей-монахов.

О. Прокопий Павлов написал нам несколько мелодий для псалмов – напел, мы их аранжировали. Наместник лавры владыка Назарий (Лавриненко), епископ Кронштадтский, викарий Санкт-Петербургской епархии - по его благословению мы записали два диска: «Тебе поем» и «Диск песен Победы».

 

 

- Сколько времени работаете над каждым альбомом?

ВЛАДИМИР:

- Каждый раз по-разному. Над первым альбомом мы работали 9 месяцев. Выносили, как дитя. Настолько трепетно и кропотливо мы относимся к своему делу.

 

- Как бороться с ревностью к главенству, со стремлением к лидерству внутри коллектива?

ВЛАДИСЛАВ:

- Мы собраны не потому, что так решил продюсер. Так Промыслом получилось. Кроме того, у нас очень разные темпераменты: одному хочется внимания, а другому это не нужно или нужно не в той мере. Так и достигается баланс – каждому своё. Мне ничего бОльшего, чем у меня уже есть, не нужно, мне хватает. Так и всем участникам.

Кроме того, поскольку у нас нет ни продюсера, ни директора, у каждого из нас есть свой фронт работы, свой фронт ответственности. Этих обязанностей, которые мы распределили, и полномочий, которыми мы себя наделили, нам вполне хватает – у всех есть тот участок, на котором можно себя проявить.

 

 

- Какую встречу в своей жизни Вы считаете судьбоносной?

АЛЕКСАНДР:

- С Вероникой Журавлёвой-Пономаренко. Если бы не тот мастер-класс в филармонии, неизвестно, где бы я сейчас был. Честно говоря, я вообще шёл с друзьями пиво пить. Неформальный возраст. Но одногруппники встретили меня по пути и сказали про это мероприятие. Так с банкой пива в пакете и зашёл. И моя жизнь резко повернулась.

 

ВЛАДИСЛАВ:

- А я бы хотел отметить нашу знаковую встречу с владыкой Павлом (Фокиным). Он дал нам жизненные ориентиры и профессиональные устремления. Когда мы не могли определиться между духовной и светской музыкой, он сказал уникальную формулу: «Человек должен опираться на две ноги – духовную и телесную. Если упор будет лишь на одну, человек станет хромать».

 

- Коснулась ли Вас «звёздная болезнь»? Как с ней бороться?

 

 

ВЛАДИМИР:

- В группе «Largo» этой болезни абсолютно нет. Есть просто определённые требования, которые необходимы для нормальной работы: технические, бытовые. Чтобы выступать на профессиональном уровне, необходимы условия труда. Когда приезжаешь на площадку, а там элементарно звука нет, колонки не работают…

 

 

Мы сами ведём свои соцсети, группы, поэтому каждый желающий может лично убедиться, что мы – простые и открытые ребята.

 

- Концерты группы «Largo» бывают не только в храмах или монастырях, вы выступали и в колониях строгого режима. Каково петь перед такой аудиторией? Такие концерты чем-то отличаются от обычных?

 

 

ВЛАДИСЛАВ:

- Специфика, конечно, есть. Некоторые люди попали в колонию впервые, кто-то попал случайно, по глупости, а кто-то – злостный рецидивист. Полжизни просидеть за решёткой – это крайне тяжело. Есть заключённые, которые обрели веру, уже находясь в колонии.

Литургию на зоне не поют, а читают, поскольку петь некому. Мы приехали и увидели полный храм мужчин. Начинаем петь, молиться, и в один момент понимаем, что половина храма рыдает. Такой дух покаяния. Это непередаваемо.

Мы были очень рады, что в прошлом году Великим постом приняли такое решение – побывали в четырёх зонах Краснодарского края и Адыгеи. Ездили именно туда, где была возможность сначала отслужить Литургию. Это - основное дело. И только после службы мы давали концерты.

 

 

- Как рождаются клипы группы «Largo»?

ВЛАДИМИР:

- Изначально мы садимся втроём и продумываем концепцию. Затем этот концепт отдаём режиссёру, который подсказывает, что можно воплотить в жизнь, что – нет.

 

 

Например, в видео к песне «Ты Моя Мати, Царице Небесная» мы хотели показать, что современный молодой человек может верить в Бога, что это не стыдно. Мы можем ездить на машинах, общаться по телефону, ходить в модных джинсах, но при этом верить в Бога.

 

 

- Сколько времени уходит на создание одного клипа?

ВЛАДИМИР:

- Стараемся, чтобы съёмка проходила не более двух дней. Если снимаются актёры, как, например, в клипе «Вера вечна, вера славна», то уходит порядка двух недель: пока загримировались, пока съездили на одну локацию, потом на другую…

 

 

- В какой точке мира мечтаете побывать?

АЛЕКСАНДР:

- Люблю путешествовать. Например, люблю Дубай.

 

 

ВЛАДИСЛАВ:

- Для меня невероятной экзотикой кажется Австралия. Я в своё время увлекался чтением книг об индейцах, туземцах, мне это интересно. Австралия привлекает ещё и разнообразием природы, животных, морепродуктов, виноделия. Да и территориально она находится далеко от всего цивилизованного мира.

 

 

ВЛАДИМИР:

- Был когда-то в Гватемале и по молодости с глупостью променял экскурсию к пирамидам Майя на поход в торговый центр! Этот гештальт нужно закрыть…

 

 

- Какие три предмета взяли бы с собой на необитаемый остров?

 

 

АЛЕКСАНДР:

- Библию. Лопату, чтобы копать, рубить, отбиваться от хищников. Спички. Нет, горелку. Вечную горелку:)

 

 

ВЛАДИМИР:

- Библию, огниво, нож.

 

 

ВЛАДИСЛАВ:

- Думаю, для того, чтобы выжить, нужен нож, огниво и Библия.

 

- На логотипе вашего коллектива можно увидеть фразу: «Музыка настоящего и прошлого». А будущего у этой музыки нет?

 

 

ВЛАДИМИР:

- А настоящее – и есть будущее. То, что сейчас делаем – это и есть наше будущее. Мы специально оставили интригу, чтобы люди сами решили: берут они эту музыку в будущее или нет. Мы - точно берём.

 

- Какой день своей жизни Вам хотелось бы пережить второй раз?

АЛЕКСАНДР:

- «Битву хоров». Правда, это не день, а 2,5 месяца.

 

ВЛАДИСЛАВ:

- Затрудняюсь сказать. Много было ярких и приятных моментов. Рождение сына – это невероятное событие моей жизни, но я после этого ещё неделю был таким растерянным, что даже не знаю, вернулся бы ещё раз…

 

 

ВЛАДИМИР:

- Каждый день! Я благодарен Богу за каждый день свой жизни. Пережить хорошее - счастье, плохое - опыт.

 

- Каким видите себя и коллектив через 20 лет?

 

 

АЛЕКСАНДР:

- Да такими же, просто посолиднее мужички.

 

ВЛАДИСЛАВ:

- Я вижу, прежде всего, счастливых людей. Мы все – семейные люди, у нас мир и покой в семьях – это основное. Все наши близкие на данный момент живы, слава Богу. Есть надежда на светлое профессиональное будущее. Поэтому вижу нас счастливыми, успешными людьми. А там – неизвестно, что для каждого через 20 лет окажется счастьем… Может, кому-то захочется монастырского покоя. Критерии счастья ведь разные.

 

 

ВЛАДИМИР:

- Живём, не загадывая. Что будет, за то и слава Богу. Встретимся с Вами через 20 лет и расскажем, что мы и кто мы.

 

- Что такое призвание и как его найти?

 

 

ВЛАДИМИР:

- В любом деле важно понять, любишь ли ты это. Разобраться в себе. Если чувствуешь любовь к тому, делу, которым занимаешься, это и есть призвание. Будь то парикмахерское искусство, юриспруденция, поварское дело…

Есть замечательная фраза: «Счастливый человек – это тот, который каждый день уходит на любимую работу, а возвращается в дом, где его любят и ждут».

 

 

АЛЕКСАНДР:

- Призвание – это заниматься тем, что тебе по-настоящему нравится. Нужно, чтобы дело приносило радость.

 

ВЛАДИСЛАВ:

- Нужно прислушиваться к своему сердцу, к мнению близких людей. И не нужно думать, что призвание – обязательно только в чём-то великом. Мне кажется, если человек, работая укладчиком асфальта, делает это замечательно, мы все ездим по дороге и благодарим его за труд. Это и есть его призвание. Но самому человеку в этот момент может казаться, что он делает что-то не такое ценное, не такое уж значимое.

На любом участке, на любом фронте деятельности есть то место, которое Господь уготовал каждому человеку, просто нужно прислушаться и понять – где именно твоё место. Не нужно перегибать палку в поиске чрезвычайной высоты. Стремиться к бОльшему нужно, но при этом необходимо рассчитывать свои силы, потому что можно и не добраться, расстроиться и начать делать вовсе не то.

 

 

Беседовала Юлия Гащенко.

Система комментирования SigComments