+7 (989) 516-75-06
Экспертная оценка детских товаров
Безопасно для детской психики
Прививает традиционные семейные ценности
Развивает творческий потенциал

Анастасия Владимировна Прокопьева: «Дети – это то, из чего складывается наше будущее»

 

  • ФИО: Прокопьева Анастасия Владимировна
  • Должность, регалии: член Союза художников России, преподаватель высшей категории художественной школы им. Чиненовых
  • Специализация: художник-живописец
  • Жизненное кредо: «Вынь прежде бревно из своего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза другого человека».

 

 

Анастасия Владимировна Прокопьева – художник-живописец, член Союза художников России, преподаватель высшей категории художественной школы им. Чиненовых. В этом году в Доме художника г. Ростова-на-Дону прошла персональная выставка работ Анастасии Владимировны. На удивительно светлые, живые картины художницы приходили смотреть ростовчане и гости города целыми семьями. По мысли Анастасии Прокопьевой, человек, серьёзно изучающий направления искусства, созерцающий тонкую красоту нашего мира, обязательно задумается о преображении мира к добру.

 

 

Черты современной культуры

 

- Для начала важно определиться с терминологией: что мы подразумеваем под словом «культура»? На мой взгляд, это такое понятие, в которое входит не только совокупность различных направлений искусства, но, прежде всего, культура воспитания, культура поведения человека, культура жизни.

Работая с детьми я, к сожалению, нередко сталкиваюсь с противоположным культуре явлением – с бескультурьем: парадоксально то, что дети, пришедшие в класс изобразительного искусства, могут вдруг облепить жевательной резинкой стулья и парты, оставить после себя грязное рабочее место... Порой утрачивается элементарное: попросил вещь у товарища, попользовался - верни обратно, не присваивай чужого; поел – убери за собой; не причиняй окружающим неудобства.

Лично для меня именно из таких деталей складывается понятие «культура». Отличить культурного и воспитанного человека от бескультурного я могу по тому, как человек относится к окружающим, к их трудам.

Дети – это то, из чего складывается наше будущее, а ведь они смотрят на нас, и именно мы несём ответственность за то, какие ростки взойдут на ниве детских сердец. Думаю, прежде всего, стоит обратить внимание именно на это.

Прививая у детей вкус к высокой музыке или живописи, мы, безусловно, развиваем определённый уровень культуры. Человек, серьёзно изучающий направления искусства, созерцающий тонкую красоту нашего мира, обязательно должен этот мир как-то преображать.

 

 

Критерии оценки продуктов современной культуры: как отделить зерна от плевел

 

- Что касается живописи, могу с уверенностью сказать, что существует искусство и не искусство. Если это действительно искусство, то у него есть определённые критерии. К моему большому сожалению, на многих выставках современных художников живописи не увидишь. Вместо живописи - эпатаж.

Человек так устроен, что всему в жизни должен учиться. Родился ребёнок на свет – учится ходить, говорить; приходит в первый класс – учится читать, писать, считать. Так и в живописи: человеку нужно много смотреть, наблюдать за действительностью, учиться, чтобы узнать законы живописи, законы композиции, чтобы постепенно стать художником. А иначе получится фальшивка.

Однажды в нашем городском музее произошло совпадение художественной выставки замечательной ростовской художницы, настоящего мастера-живописца старой закалки Клавдии Ерофеевны Балановой с выставкой известного художника, которого профессиональные художники называют эпатажным плагиатчиком. Как горько было видеть, что на выставку Балановой заходило мало людей, в то время как на известного живописца выстроилась громадная очередь. Люди шли полюбоваться на то, о чём так шумит «высший свет», но в чём нет ни живописи, ни рисунка, а есть лишь плагиат, переработка давно существующих картин профессиональных художников…

Чем отличается настоящее искусство? Человек написал картину, музыкальное произведение или книгу - люди, соприкасаясь с этими произведениями через десятки и даже сотни лет, узнают в них самих себя или действительность окружающего мира.

Меняются марки машин, мода, но человек остаётся всё тем же. Шекспир, Пушкин устареть не могут. Некоторые современные театральные режиссёры ратуют за то, что нужно «оживить» классиков, но на самом деле этим режиссёры ничего нового не привносят. Обычную классическую постановку ты смотришь не как нечто устаревшее, но все сцены будто оживают, потому что основные ценности остаются прежними - классики умели очень глубоко и тонко их подмечать.

Устаревание классики порой связывают с появлением новых технологий. Но ведь живопись, кинематография, фотография – это совершенно разные виды искусства. «Оживающая» при помощи компьютерных спецэффектов картина – это же не живопись, не художественное полотно. Это разные виды искусства.

 

 

Опасно для детства

 

- Современные дети видят вокруг себя множество отрицательных образов. Этому печальному факту весьма способствует телевидение: даже передачи, транслируемые в дневное время, нередко носят разрушительный характер. Например, недавно обнаружила, что вышла новая передача «о любви» с откровенным нездоровым сексуальным подтекстом, которая идёт по одному из центральных каналов в дневное время. Такие передачи и взрослым-то не нужно смотреть, а уж детям, вернувшимся днём со школы – тем более!

Вампиры, инопланетяне, экстрасенсы – всё это наполняет головы многих современных детей и разрушает их души. Даже если взрослому человеку показать разрушительный сюжет или образ, то избавиться от воспоминаний о них будет очень непросто, а в детские сердца негатив впитывается ещё быстрее.

Многие современные фильмы учат тому, как заработать много денег, как выбиться в люди, как прожечь жизнь. В итоге, дети, насмотревшись этого, перестают воспринимать красоту истинного искусства: когда показываешь детям произведение искусства, картину, они, прежде всего, интересуются, за сколько можно это продать...

Отдельная тема - массовое празднование Хэллоуина. Я спрашиваю у детей, что им больше всего нравится в этом «празднике» и слышу примитивный ответ: «Мы конфеты едим, веселимся». Будто в другой день нельзя веселиться и есть конфеты. В моем детстве тоже были костюмированные балы, но они были добрыми и светлыми, а в Хэллоуин дети и взрослые наряжаются в демонические костюмы. Дети не понимают, какой смысл носит этот «праздник», говорят, что делают всё это не серьёзно, что ради шутки цепляют на себя эти страшные скелеты и зубы. Я убеждена - детям это бы и в голову не пришло – это всё идёт от взрослых.

Огорчает и повсеместное празднование западного «Дня влюблённых». Даже 10-летние дети пачками пишут любовные письма и открытки, создают какие-то пары. Никто не знает ни истории, ни смысла этого «праздника» - пустое дуракаваляние. И, кстати, весьма небезобидное! В этом возрасте мы ещё в куклы играли, а теперь у детей уже какие-то пары, несчастная любовь и «поломанные» судьбы. Это всё, на мой взгляд, результат западных веяний и низкого уровня воспитания.

Очень радует тот факт, что в современном кинематографе всё же создаются фильмы, в которых красной нитью проходят темы милосердия, благотворительности, усыновления сирот. Это даёт надежду, что ещё не всё потеряно.

 

 

Созидаем личность

 

- Думаю, всё идет из семьи. Если родители живут высокими духовно-нравственными ценностями, то и ребёнок будет воспринимать это.

Культуру от нравственности оторвать невозможно. Человек может быть искусствоведом, может хорошо разбираться в искусстве, знать все его направления, но при этом не быть нравственным человеком. Внешне он может быть воспитанным, может знать, как держаться в обществе, но внутренне злобиться, завидовать, гневаться. И с этими внутренними страстями, на мой взгляд, человеку невозможно справиться, находясь вне Церкви.

Мнений может быть много, но Истина - одна, и обязательно нужно в жизни руководствоваться именно ею, чтобы не скатиться в сторону.

 

 

В мире искусства

 

- Недавно прочла книгу рассказов протоиерея Андрея Ткачёва «Страна чудес» - о любви к ближним, о бесконечности Божьего мира, о непростых путях к Богу. Мне эта книга очень понравилась.

Очень люблю классическую музыку. Когда пишу картины, слушаю Петра Ильича Чайковского, Сергея Сергеевича Прокофьева, Фредерика Шопена, Людвига ван Бетховена, Густава Малера, а также нашего современного композитора – митрополита Илариона (Алфеева).

 

 

О сокровенном

 

- Очень ободряют в различных жизненных ситуациях слова Господа: «Не бойся, малое стадо!». Понимаешь, что стадо это всегда будет малым, но не надо этого бояться. И не надо от окружающих людей требовать того, чего они пока не понимают, чего не могут воспринять.

А ещё дают надежду библейские слова о том, что если ты даже не смог помочь человеку, но в сердце очень этого желал, то это уже будет принято Богом.

 

 

Пожелание

 

- Повышать уровень образованности. А ещё хочется пожелать, чтобы в жизни каждого человека были люди, на которых они могли бы ориентироваться, с которых могли бы брать пример. Хотелось бы, чтобы это не были экранные герои современного телевидения.

 

 

 

Беседовала Юлия Гащенко

Система комментирования SigComments