+7 (989) 516-75-06
Экспертная оценка детских товаров
Безопасно для детской психики
Прививает традиционные семейные ценности
Развивает творческий потенциал

Алексей Алексеев: «Творчеством можно спасать души»

 

  • ФИО: Алексеев Алексей Дмитриевич
  • Должность, регалии: скрипач, вокалист, композитор, аранжировщик, лауреат различных международных фестивалей и конкурсов
  • Специализация: музыка
  • Жизненное кредо: «Созидание».

 

 

«Однажды девушка из зала меня спросила, какую бы композицию я исполнил, если бы вдруг попал в плен к фашистам и те предложили бы мне в последний раз перед расстрелом исполнить любимое произведение. Вопрос меня поразил даже самой формулировкой. Я сказал, что исполнил бы песню «Я просто играл на скрипке», которую написал вместе со своим другом Романом Захаровым. Эта песня обо мне, о моём жизненном кредо», - рассказывает скрипач, вокалист, композитор, аранжировщик, лауреат различных международных фестивалей и конкурсов Алексей Алексеев. О том, как пятилетний Алексей напросился в музыкальную школу; о том, как на первом же занятии желание заниматься музыкой было отбито; о том, как маленький скрипач шёл по вольно выбранному пути до конца; о разнополярных мечтах; о внутренних часах, которые не отстали от своевременности; о счастливом симбиозе «трёх» полушарий; о том, как по пути из Набережных Челнов в Москву Алексей из абсолютно неверующего человека стал абсолютно верующим; о творчестве, которое сродни молитве; о крыльях радости – об этом и о многом другом – в нашем материале.

 

 

- Алексей, откуда Вы родом? Расскажите о своих родителях, о детстве.

 

- Родился я в городе Набережные Челны. Хотя моя мама родом из-под Нижнего Новгорода, а папа – из-под Ростова-на-Дону. А в Набережные Челны они приехали на комсомольскую стройку.

В детстве я был довольно послушным ребёнком. В 5 лет я уговорил родителей отдать меня в музыкальную школу.

 

 

- Уговорили? Обычно ведь это – инициатива родителей или бабушек…

 

- Да, у меня всё не как у людей, всю жизнь я плыву против течения, против стереотипов и представлений людей об этой жизни.

 

 

- Что же побудило маленького мальчика напроситься в музыкальную школу, да ещё и на скрипку?

 

- Просто я увидел по телевизору выступление скрипачки, и меня это очень вдохновило, я загорелся.

Мой папа – тоже музыкант, клавишник. Сейчас он работает звукорежиссёром эстрадного оркестра в Набережных Челнах – всю жизнь отец занимался музыкой, и мне привил любовь к ней. Поэтому он, конечно же, поддержал мою тягу к музыке.

 

 

- В музыкальной школе Вам всё давалось легко?

 

- Нет. С первого же урока у меня напрочь отбили желание заниматься, и я промучился 8 лет, но дошёл до конца. Это была для меня возможность проявить мужской характер, настойчивость, что мне и по сей день помогает в жизни доводить все начатые дела до конца.

 

 

- Это Вы уже сами в 5 лет понимали необходимость доводить начатое дело до конца или родители настаивали?

 

- Мне, конечно, очень хотелось бросить занятия в музыкальной школе, но поскольку я сам напросился, меня это и останавливало: мне было настолько неудобно, что я даже не смел озвучить желание уйти, поэтому я так ни разу этого и не произнёс. Доучился до конца, как бы тяжело ни было.

 

 

 

- Сейчас, будучи взрослым человеком, Вы можете озвучить, что именно пошло не так на самом первом уроке?

 

- Честно говоря, мне не повезло с педагогом. Но нет худа без добра, потому что именно это обстоятельство помогло мне приобрести все остальные навыки, которыми я сейчас пользуюсь.

 

 

- А Вы в детстве мечтали о профессиях, не имеющих отношения к музыке? Или Вы изначально были настроены только на музыкальную тропу?

 

- У меня были две мечты: быть лесником или видеооператором.

 

 

- Какие неожиданно разнополярные мечты!

 

- Да. Это невозможно объяснить, ведь на то они и детские мечты.

 

 

- Каким был Ваш путь в музыке?

 

- По окончании музыкальной школы я поступил в училище искусств в Набережных Челнах. Но у меня там было всё очень сложно: многое не получалось, а тут ещё и первые юношеские влюблённости сильно отвлекали и не давали возможности заниматься… Всё это привело к тому, что меня два раза исключали из училища. Второй раз меня уже не восстановили, поэтому я перевёлся в соседний город Нижнекамск, где уже и окончил музыкальное училище. Путь мой был очень тернист.

За год до окончания училища я понял, что мне нужно определяться в жизни. Было два пути: либо поступить в университет и продолжить обучение по классу скрипки, либо отправиться служить в армию и оставить скрипку навсегда.

Я пошёл срединным путём, не стал «замахиваться на Чайковского» и поступать в консерваторию, а пошёл в Московский государственный институт культуры, куда попасть было проще. Так, я в 1996 году поступил на эстрадное отделение и в 2001 году его окончил.

С 2000 года я параллельно с учёбой работал. Начинал я с метрополитена, где работали многие студенты, затем потихонечку пошли рестораны, танцплощадки, а позже, наконец-то, осуществилась моя мечта выйти на концертный уровень –началась моя концертная деятельность по городам России и за её пределами.

 

 

- В какой момент у Вас возник композиторский талант? Одно дело просто исполнять музыку, и совсем другое – её сочинять…

 

- Работая в различных музыкальных коллективах, я попал в шоу-группу «Кураж», где познакомился с Заслуженным артистом России Григорием Захаровым. Он объездил весь мир в составе ансамбля Моисеева, затем руководил шоу-балетом у Пугачёвой. Это он вдохновил меня на создание собственной музыки, напомнив, что мои внутренние «часы» тикают, пора уже создавать что-то своё.

Поскольку я всегда прислушивался к мнению мудрых людей, я начал пробовать сочинять музыку, и у меня стало получаться. От песни к песне получалось всё лучше. Спустя годы я ещё и аранжировки начал делать, потому что мне стало сложно объяснять аранжировщикам, как именно должна звучать та или иная композиция – лучше сделать самому. Но это не так-то просто, как может показаться. На освоение программ, создание своей студии и качественного результата ушли годы. Это очень кропотливый труд.

 

 

- Когда Вы пришли к совмещению скрипки и вокала? И сложно ли это?

 

- Сложно, потому что за это отвечают два разных полушария мозга.

Петь я мечтал всю жизнь, с раннего детства. Моя супруга, будучи вокалисткой, всегда говорила, когда мы работали вместе: «Никогда не пой, не мучай людей!» Это стало самым большим стимулом для меня, чтобы доказать, что я смогу.

Спустя годы я доказал своё право на вокал. Настолько, что супруга сказала, что не хочет конкурировать со мной. Так, ради сохранения семьи, она оставила любимое дело и полностью посвятила себя домашнему очагу, мужу и дочке, которая, кстати, тоже замечательно поёт.

 

 

- Дочка только поёт или тоже играет на скрипке?

 

- Одно время дочка училась в музыкальной школе, но обучаться игре на скрипке не захотела, и мы не стали её мучить. Училась она на отделении мюзикла, где совмещала вокал, игру на фортепиано, хореографию.

 

 

Насте очень нравилось, но я заметил, что у дочки нет рвения к фортепиано, а петь она стала хуже, чем до поступления в школу. В итоге я её оттуда забрал. Её голос со временем восстановился, что подтвердило правильность моих действий. Так что, на фортепиано она уже не играет, но поёт круглосуточно.

 

 

- Вы настолько динамичный артист, что скрипка буквально оживает у Вас в руках. Как Вам удаётся избежать банальной статики?

 

- У меня есть своя манера исполнения, потому что я воспринимаю игру на скрипке, как вокалист. Например, Элла Фицджеральд в своих импровизациях воспринимала музыку так, как будто она играет на саксофоне. Вот так же и я играю на скрипке: как будто я пою. Есть определённая фразировка. Это довольно сложно объяснить словами, проще сыграть.

Полётность достигается не только техникой рук и работой мозга, есть ещё и технические приспособления – обработка, компрессия, использование различных стилей. На выступлениях я использую как классическую скрипку, так и электроскрипку – абсолютно уникальный инструмент, который звучит, как электрогитара.

Во время игры на электроскрипке активизируется совершенно другое мышление. Я порой шучу, что включается третье полушарие моего мозга: одно отвечает за скрипку, второе – за вокал, а третье – за электроскрипку.

 

 

- Зал на Ваших выступлениях буквально кипит эмоциями. В чём Ваш секрет общения с публикой?

 

- Прежде всего, любовь к зрителю. Всё, что я делаю – для людей. Важно понимание того, что ты пришёл не себя показать, а согреть, просветить, вдохновить людей, которым сейчас порой непросто. Я же прекрасно понимаю, что всем сейчас трудно: и в экономическом смысле, и в информационном, и в духовном.

У людей накопился творческий голод. Многих зрителей приводят буквально силком те, кто уже бывал на моих концертах. «Скрипка? Да зачем мне эта скукотища!» - многие приходят именно с такими мыслями, но по окончании концерта вылетают на крыльях радости – это для меня самое ценное. А в следующий раз уж эти «новички» приводят с собой друзей. И этот «снежный ком» становится всё больше и больше, от концерта к концерту – это большая награда.

 

 

- А случались ли у Вас в процессе общения с публикой какие-то курьёзные ситуации, когда реакция зрителя была для Вас неожиданной?

 

- Я несколько раз бывал во Владивостоке на форуме «Андреевский городок». Во время концертов я обычно устраиваю пресс-конференции - люди из зала задают мне различные вопросы. Чаще всего это происходит в середине концерта: тем самым и концерт, который и без того насыщен разнообразием музыки и инструментов, оживляется, и люди вдохновляются живым общением.

На форуме молодёжь очень «продвинутая», начитанная, интересная. Однажды девушка из зала меня спросила, какую бы композицию я исполнил, если бы вдруг попал в плен к фашистам и те предложили бы мне в последний раз перед расстрелом исполнить любимое произведение. Вопрос меня поразил даже самой формулировкой мысли, а ответить нужно было, не раздумывая. Я сказал, что исполнил бы песню «Я просто играл на скрипке», которую написал вместе со своим другом Романом Захаровым. Эта песня обо мне, о моём жизненном кредо.

 

 

- Легко ли быть человеком-фейерверком? Не устаёте ли Вы от этого?

 

- Конечно же, как и любой человек, я имею свой ресурс, и этот ресурс нужно «заряжать», как батарейку.

На концертах я, естественно, отдаюсь целиком и полностью, без оглядки. Не знаю, насколько меня хватит, но «зарядить батарейки» я могу только в двух местах: дома, в кругу семьи, где можно отдохнуть и физически, и морально; и, конечно же, в храме Божьем – помолиться, попросить у Бога сил двигаться дальше. Это если говорить о духовной составляющей моего существования.

 

 

- Давно Вы пришли к вере? Или Вы всегда были верующим человеком?

 

- Я пришёл к вере в прямом смысле слова в пути, когда ехал из Набережных Челнов в Москву. Одна знакомая подарила мне книгу иеромонаха Серафима (Роуза) «Душа после смерти». В поезде я её прочёл и, будучи на тот момент неверующим человеком, приехал в Москву абсолютно верующим. Книга потрясающая, всем рекомендую! О том, что нас всех ожидает. Очень интересная! Она просто перевернула моё сознание, немного испугала, отрезвила от внешнего, обратила мой взор в Вечность. С тех пор потихонечку и духовная составляющая, и творческая соединились во мне. Я понял, что творчеством можно спасать души.

Именно через музыку. Ведь когда ты поёшь, играешь на инструменте и вкладываешь в этот процесс сокровенное, он становится сродни молитве. Это чувствуют даже неверующие люди, которые порой подходят ко мне после выступления и спрашивают: «Что с нами происходит? Почему мы в одни моменты концерта от души плачем, а в другие – радуемся, нам по-настоящему хорошо». Они не отдают себе отчёта, не понимают, что именно происходит, а я не вправе проповедовать, у меня нет на то полномочий. Но с самыми близкими людьми или с теми, кто конкретно спрашивает, я могу поделиться сокровенным, рассказать о духовном наполнении моей жизни и музыки.

 

 

- Ваша жизнь изобилует красками – яркими, насыщенными. У Вас не появляется порой потребность в тишине и покое?

 

- Всё ведь в жизни идёт по накатанной, её «колесо» всё больше закручивается. От этого, естественно, иногда устаёшь, хочется отдохнуть и от людей, и от сцены, но без этого жить уже невозможно. Для меня «бурлящая» творческая жизнь уже стала естественной: как дышать, как есть, так и выступать на сцене, быть с людьми. Причём общение не прекращается и после концертов: мы много беседуем с моими друзьями и с теми, кто мне пишет. Я всем стараюсь отвечать.

Ещё никому об этом не говорил, но с Вами поделюсь: у меня потихонечку рождается «живая книга» о моём творческом и жизненном пути. Не знаю, будет ли она когда-нибудь опубликована, но на данный момент она всё больше и больше пополняется новыми главами, связанными с интересными событиями.

 

 

- Наверняка, на Вашем жизненном пути были не только интересные события, но и интересные встречи с людьми. Какая встреча Вам наиболее ярко запомнилась?

 

- Встреч было очень много, я видел огромное количество «звёзд» эстрады, художников - всех не перечислишь. Одна из главных встреч – с моим духовником, протоиереем Артемием Владимировым. Именно он в своё время вывел меня на большую сцену. Это была интересная история: познакомились мы с ним давным-давно, в начале 2000-х годов. Я попал в храм, где он служит, и мы долгое время общались, как прихожанин со священником.

Однажды меня пригласили на 50-летний юбилей батюшки, где был организован концерт с большим количеством артистов. Каково же было моё удивление, когда о. Артемий, до этого момента ни разу не слышавший мою игру, благословил меня выступить на сцене. Там было много достойных артистов, которые уговаривали батюшку вывести их на сцену, но он вывел лишь хор, ещё одного артиста и меня. Это было для меня настоящим откровением. И творческим взлётом.

Уже через несколько месяцев состоялся мой первый большой концерт в Королевском зале Останкино, после чего я выпустил свой первый диск. Позже у меня было ещё пять больших концертов, которые помогали организовать наши общие с ним друзья, и всё это с благословения о. Артемия. Поэтому встречу с батюшкой я считаю самым знаковым событием в своей творческой жизни.

Ну, а главная встреча в жизни артиста - это встреча со зрителем! У меня эта встреча состоялась!

Могу поимённо перечислить всех, кто помогал и помогает мне в продвижении моего творчества: семья Меркурьевых, Алексеечкиных, Карабановых, Янышевых; И. К-ова, А. Лапина, О. Чепурная, М. Буробина, В. Проничева, Е. Матвейчук, Г. Захаров, О. Бителёва, мои соавторы и друзья-музыканты.... Список можно продолжать долго.

 

 

- Что для Вас значит профессия? Каковы её радости и сложности для Вас?

 

- Мою профессию можно сравнить со служением. Служение людям. Моё хобби стало профессией – это великое счастье, которое я всем желаю обрести!

Сложностей очень много, испытаний невероятное количество – от физических до бытовых, ведь я тоже человек, живущий на этой планете, в этой стране – испытываю те же самые проблемы, что и все люди. Но радость творчества помогает мне выжить, выдержать все испытания.

Поскольку я сам на своей «шкуре» всё прохожу, то и понимаю людей, которые приходят ко мне на концерты – мы становимся одной большой сплочённой командой. Вместе проще всё пережить.

 

 

- Каким, по Вашему мнению, должен быть настоящий артист?

- Нужно не лукавить, быть честным перед самим собой, ставить правильные цели. Тщеславие, которое присуще всем артистам, необходимо поставить на последнее место, а на первое – людей, ради которых ты пришёл на концерт, и которые потратили на тебя своё время. Время – самый драгоценный ресурс. Важно, чтобы оно не было потрачено впустую, не было украдено.

 

 

Алексей Алексеев принимает участие в вокальном конкурсе «Народный Махор». Все желающие могут зарегистрироваться на официальном сайте конкурса и поддержать прекрасного артиста! https://mahor.ru/

 

 

Беседовала Юлия Гащенко

Система комментирования SigComments