+7 (989) 516-75-06
Экспертная оценка детских товаров
Безопасно для детской психики
Прививает традиционные семейные ценности
Развивает творческий потенциал

Михаил Митряев: «Если вы не видите эффективного решения проблемы - вы сами являетесь её частью»

 

  • ФИО: Митряев Михаил Васильевич
  • Должность, регалии: кандидат в мастера спорта по альпинизму, инструктор по туризму и альпинизму 
  • Специализация: туризм, альпинизм
  • Жизненное кредо: «Главное – в любых ситуациях оставаться человеком».

 

 

«Очень важно прививать детям любовь к классике, потому что там - большая концентрация добра. На мой взгляд, главная задача учителя – сделать так, чтобы ребёнок после окончания школы захотел вернуться к чтению классиков», - делится с нами своими педагогическими размышлениями кандидат в мастера спорта по альпинизму, инструктор по туризму и альпинизму Михаил Васильевич Митряев. «Родителям нужно научиться отделять зерна от плевел, ведь каждый находит именно то, что ищет. Свинья ведь тоже всегда лужу найдёт. И чем грязнее свинья, тем грязнее лужу находит. А кто-то пройдёт мимо этой лужи и даже не испачкается. Всё зависит от сущности человека», - подчеркивает альпинист.

 

 

- Михаил Васильевич, Вы уже много лет работаете инструктором по туризму и альпинизму, у Вас - немалый опыт работы с детьми. Поделитесь, пожалуйста, с нами своими педагогическими размышлениями.

- Вы знаете, я убеждён, что ребёнок – это порождение той среды, в которой он находится. Как повлияет среда, то из ребёнка и получится. Очень повезёт ребёнку, если вокруг него будут любящие взрослые люди и адекватные и терпимые сверстники. Такой ребёнок будет гармонично развиваться. А если случится перекос: например, если ребёнка не будут любить взрослые, если он в семье будет лишним, или если он попадёт в неблагополучную среду в школе, то последствия будут печальными.

Очень важно прививать детям любовь к классике, потому что там - большая концентрация добра. Однако для того, чтобы понять классику, нужно расти и расти. Ведь не проходят же в первом классе Достоевского. На мой взгляд, главная задача учителя – сделать так, чтобы ребёнок после окончания школы захотел вернуться к чтению классиков. Как же важно, чтобы детьми занимались те, кто душой болеет за детвору, кому нравится сам процесс общения с детьми. Такие люди в определённом смысле и сами должны в душе оставаться детьми, а это очень сложное сочетание. Как найти таких учителей, которые смогли бы вдохновить наших детей?

 

 

Мне, как инструктору по альпинизму и туризму, очень отрадно, что сейчас развивается скалолазание – это не затратный вид спорта, доступный для большинства людей. Есть прекрасный спортивный клуб «Планета», который активно занимается оздоровлением современной молодёжи. Очень хочется видеть в нём побольше детворы!

 

 

- По-моему, Вы очень точно определили понятие «классика». Это те произведения, в которых мы находим концентрацию добра. А что из классики близко лично Вам?

- Я люблю читать и перечитывать Дмитрия Мережковского, Виктора Астафьева. Так, недавно прочитал «Письма» Астафьева. В магазинах такую литературу найти сложно, поэтому читаю через Интернет.

Из кинематографа могу вспомнить фильм Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни», фильм Владимира Рогового «Офицеры». С удовольствием пересматриваю все кинокартины Леонида Гайдая или, например, фильм Эльдара Рязанова «Гараж» - сделан просто феноменально!

Доводилось побывать на концерте российского поэта, сатирика, автора и исполнителя песен Тимура Шаова – вернулся под большим впечатлением, в восторге от этого искромётного интеллектуального юмора.

 

 

- Как, на Ваш взгляд, можно оградить детей от опасностей? В современной культуре их немало…

- Родителям нужно научиться отделять зерна от плевел, ведь каждый находит именно то, что ищет. Например, в том же Интернете: один ищет разрушительную информацию и образы, а другой находит знания. Свинья ведь тоже всегда лужу найдёт. И чем грязнее свинья, тем грязнее лужу находит. А кто-то пройдёт мимо этой лужи и даже не испачкается. Всё зависит от сущности человека.

Если родители стремятся к добру, то они всегда смогут найти для своих детей что-то полезное и безопасное: подходящие игры, игрушки, достойные мультики и пр.

По роду своей деятельности я часто общаюсь со школьниками - подметил такой факт: многие дети просто не имеют мотивации к обучению, они приходят в школу лишь потому, что их туда привели мамы и папы. Вот, заходишь в учебный класс и сразу видишь, для чего каждый ребёнок приходит в школу. Зачастую ребятишки не знают цели своей учёбы, не воспринимают учебный процесс личностно – это большое упущение родителей и педагогов.

 

 

- У Вас есть любимые изречения?

- Мне нравится высказывание Френка Найта: «Самое вредное - это не невежество, а знание уймы вещей, которые на самом деле неверны».

А ещё мне близка мысль неизвестного автора: «Если вы не видите эффективного решения проблемы - вы сами являетесь её частью».

 

 

- Что бы Вы пожелали нашим читателям?

- Желаю всего самого доброго и мирного! Очень хочу, чтобы наши дети выросли достойными!

 

 

Беседовала Юлия Гащенко

Система комментирования SigComments